Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: телефон МТС +7 (918) 671-81-71 эл. почта art-pro100@mail.ru мы В К о н т а к т е

Руководство PRO100 6

Введение

PRO100 — профессиональное 3D программное обеспечение для проектирования мебели, дизайна и визуализации интерьеров. Частью программы является Библиотека мебели, элементов и материалов, которая, помимо примеров объектов и текстур, также содержит обширный ассортимент производителей (например, материалы Egger, Kronospan, Cleaf и другие).
Основными преимуществами программы являются простое и интуитивно понятное управление и возможность создания собственных, нестандартных предметов мебели и интерьеров.
PRO100 автоматически генерирует список деталей, список элементов, расход материалов и стоимость проекта. Списки деталей могут быть автоматически перенесены в план раскроя (программа Новый Раскрой). Мгновенная визуализация и простота использования делают его инструментом, предназначенным для непосредственной работы с клиентом.

Программа PRO100 предназначена для:
• для производителей мебели (нестандартная мебель, кухни, встроенные шкафы и др.)
• для дизайнерских решений
• для коммерческих интерьеров
• для оформления конкретных объектов
• для архитекторов
• для дизайнеров

Программа PRO100 v6 для комфортной работы требует:
• Операционная система: Windows 7 или Win 10 (х64)
• Процессор: если вы планируете подключить PRO100 к KRAY render, то мы рекомендуем многоядерный процессор, например i7 quad-core
• оперативная память: 8 ГБ (ОЗУ)
• видеокарта: NVIDIA GeForce или AMD Radeon, например: NVidia GeForce 960/970/980/1060/1070/1080
• дисковое пространство: около 5 ГБ на жестком диске (в зависимости от содержимого библиотек)
• качественная компьютерная мышь

* Рендеринг в программе PRO100 выполняется на графических картах OpenGL, поэтому для программы требуется специальная, графическая карта. Иная ситуация в случае с рендерером KRAY, который является дополнением к PRO100 и где процессор оказывает большое влияние на скорость рендеринга. Мы определенно рекомендуем четырехъядерные процессоры i7 или лучше.

На компьютерах со встроенной графикой (например ноутбуки только с Intel GMA) программа PRO100 может работать некорректно!!!

Описание рабочей среды

Новый проект — открывает новый пустой проект
Открыть проект — открывает ранее сохраненный проект
Создать из шаблона — открывает ранее сохраненный шаблон проекта
Последний открытый — открывает последний отредактированный проект

Нажав «Новый проект» в таблице «Свойства проекта», можно ввести необходимую информацию (ID, Заказчик, Дизайнер, Примечания) и подтвердить ее, нажав «ОК», подробнее см. в главе Свойства проекта.

На следующем шаге программа запросит размеры комнаты — подробнее в главе Рабочая зона — комната.

Базовую рабочую среду программы можно разделить на пять основных частей:

Меню — открывает доступ ко всем командам и параметрам программы.
Панели инструментов — обеспечивают доступ к большинству команд. Значения отдельных значков отображаются после наведения курсора мыши на значок — описание появляется рядом с курсором. О панелях инструментов также в главе Панели инструментов.
Рабочая зона (комната) — пространство для проектирования и компоновка. Красная сетка на стенках рабочей поверхности упрощает ориентирование в трехмерном пространстве проекта. Вращение, масштабирование и другие способы перемещения по комнате описаны в главе Проекция.
Окна инструментов — позволяют получить доступ к элементам управления и другим инструментам программы (Библиотека, Освещение и другие). Отдельные окна можно закреплять (пристыковывать) к краям рабочего стола — подробнее в главе Инструменты.
Строка состояния — здесь отображается информация, относящаяся к отмеченным элементам или мебели (например, положение или размер), а также короткие подсказки, поясняющие функции команд. В строке состояния также есть значки активных и сохраненных представлений проекта, подробнее об этом в главе Посмотреть.

Отдельные окна инструментов, таких как Библиотека Свет , Структура и других, могут быть привязаны (пристыкованы) к краям рабочего стола. Чтобы закрепить, например, окно Библиотеки, нужно захватить мышкой верхнюю полосу окна библиотеки и зажать левую кнопку мыши. Индикаторы (стрелки), используемые для стыковки окон инструментов, появятся в центре экрана. Перетаскивание курсора на соответствующую стрелку приводит к тому, что библиотека прикрепляется к соответствующему краю рабочего стола.

Размеры закрепленных окон инструментов можно настроить, перетащив мышь за края окон. Окно также можно переключить в режим автоматического скрытия. Эту опцию можно активировать, щелкнув значок «булавка» в правом углу пристыкованного окна.

Проекция

Кнопки проекции расположены под рабочим столом — нажатие на любую из них вызовет переход к данному способу отображения проекта. Любые изменения в проекте, сделанные в одном виде проекции, немедленно отражаются во всех других видах проекции. К отдельным видам проекции относятся следующие способы передвижения по комнате.

Вращение комнаты (изменение точки зрения) — только для перспективы — может быть достигнуто путем перетаскивания левой кнопкой мыши по стене проекта или по поверхности без объектов. Для этого наведите курсор мыши на стену или пустую область сцены, нажмите левую кнопку мыши и перетащите мышь в любом направлении. Во время этой операции курсор мыши изменяется следующим образом: . В случае, когда курсор мыши не может быть помещен на стену или на пустую область сцены (например, при сильном увеличении), ту же функциональность можно получить, нажав клавишу Alt и щелкнув и перетащив правую кнопку мыши или нажав колесико и перетащив мышь. В аксонометрических и прямоугольных видах вращение сцены не допускается, а перемещение левой кнопки мыши по стене или поверхности без объектов вызовет прокрутку всего вида. Во время этой операции курсор изменяется следующим образом: . Мы также можем использовать комбинацию клавиши Alt и правой кнопки мыши. Мы также можем использовать ползунки, расположенные внизу и справа от рабочего стола.
Вы можете изменить расстояние (приближение/удаление сцены) , прокручивая колесико мыши или перетаскивая правой кнопкой мыши в любую точку рабочего стола. Движение мыши вверх соответствует увеличению, вниз — уменьшению. При увеличении и удалении курсор мыши изменяется следующим образом: в перспективной проекции или следующим образом: в аксонометрической и прямоугольной проекциях. Другой вариант — использовать команды увеличения/уменьшения в меню Вид (или выбором соответствующих значков на панели инструментов) или командой Масштаб.

Одновременное изменение угла проекции, расстояния и положения наблюдателя таким образом, чтобы весь выделенный элемент оказался в центре обзора, возможно благодаря командам Центр и автоматическое центрирование в меню Вид или выбором соответствующих значков на панели инструментов.

При проецировании в перспективе возможно изменение угла проецирования (фокусного расстояния) перетаскиванием мыши: сочетанием клавиши Shift и правой кнопки мыши или SHIFT и прокруткой колесиком мыши.
Аксонометрия — это аксонометрическое представление вида. Вращение сцены (изменение точки обзора) в этом виде невозможно.
Прямоугольный вид — план этажа и вид на стену. Это пять прямоугольных видов. Вращение сцены (изменение точки обзора) в этом окне просмотра невозможно. Угол обзора сцены составляет 90 градусов относительно выбранной поверхности.
Простановка размеров может быть включена в прямоугольных видах . Определение размеров и использование масштаба Масштаб. Также можно настроить автоматическое скрытие всех объектов вдали от стены, чтобы объекты на противоположной стене не мешали обзору. Дополнительные возможности скрытия объектов можно найти в главе Скрыть и показать .

Виды/Камера

Программа PRO100 позволяет сохранять несколько видов проекта. Отдельные виды являются частью сохраненного проекта и могут быть просмотрены задним числом в любое время. Представления можно добавлять, удалять и называть на панели просмотра в нижней части рабочей области. Активный вид выделен серым цветом, а все другие ранее сохраненные виды — белым

Каждый новый проект по умолчанию Новый проект… имеет одно активное представление (Камера 1). Нажатие на кнопку сохранит предыдущий вид (Камера 1) и переключится на новый активный вид (Камера 2). Новый вид можно добавить, щелкнув значок «плюс» в правой части панели. Щелчок правой кнопкой мыши на панели просмотра откроет меню для работы с отдельными видами. Виды можно сохранять во всех доступных типах проекций проекта. После закрытия проекта (предварительно сохранив проект) проект будет сохранен вместе со всеми видами. Повторно открытый проект будет отображаться в последнем сохраненном активном виде.

Рабочая зона — размеры помещения

Комната (рабочая зона) в программе PRO100 всегда имеет форму прямоугольного параллелепипеда выбранных размеров. Форму комнаты можно настроить, вставив в комнату новые объекты ( команда Создать или Библиотека > Элементы → Двери, окна, стены ) и отрегулировав их размеры, форму и цвет.

На практике получается так, что мы определяем контурные размеры комнаты, а затем вставляем стены (новые объекты) — например, колонна — это заготовка с соответствующими размерами. Чердак можно легко построить, если мы поместим треугольный объект в пространство, которое мы создадим в Редакторе форм. После окрашивания этих элементов в тот же цвет, что и стены или потолок (сетка), эти заготовки полностью имитируют постоянные элементы комнаты (автоматическое обнаружение столкновений заставляет такой элемент вести себя как стена). Размер комнаты можно легко изменить в любой момент в ходе проекта, дважды щелкнув по стене комнаты или воспользовавшись командой меню Файл > Свойства комнаты .. О способах изменения цветов читайте в главах Материал и Библиотека материалов .

Программа также позволяет работать в предварительно подготовленных модельных комнатах (Шаблоны) — более подробную информацию можно найти в главе Новый проект по шаблону.

Маркировка и редактирование элементов

Большая часть редактирования выполняется с помощью мыши. Независимо от того, как отображается проекция (Перспектива, Аксонометрия, Прямоугольная проекция), пометьте объект левой кнопкой мыши . Все операции, которые мы собираемся выполнять над определенным элементом или частью проекта, требуют, чтобы эта часть или элемент были отмечены в первую очередь. Выбранный элемент или элементы окрашиваются в синий цвет. Чтобы снять выделение с одного или нескольких элементов, щелкните левой кнопкой мыши на пустом месте рабочего стола.

Маркировка

Во всех проекциях пометка производится одним нажатием на объект. Если объект является частью группы, помечается вся группа. Создание групп. Отмеченный объект окрашен в синий цвет с черными точками захвата, которые используются для легкого изменения размера с помощью мыши. Для упрощения ориентирования в проекте можно включить отображение осей помещения.

При этом информация о том, сколько элементов было выделено, отображается в строке состояния программы под вкладками вида, а также информация о положении и размерах выделенных объектов (нижний правый угол окна программы PRO100).

В случае маркировки нескольких объектов, как параллелепипеда, так и точек захвата плоскость точек захвата представляет собой границу отмеченной группы объектов. Кубоид представляет собой наименьшее возможное тело, в котором содержатся все выбранные элементы. Можно выделить несколько несгруппированных объектов, если удерживать клавишу Shift при выборе следующего элемента. В этой ситуации метка на предыдущем элементе не снимается. В таблице ниже описаны другие процедуры маркировки.

ВНИМАНИЕ: При выделении клавиши Shift, Ctrl, Alt или их комбинация должны быть нажаты до щелчка мышью по выделенному элементу!

Также возможно сочетание вышеуказанных способов маркировки между собой:

Если мы хотим отметить все элементы, которые расположены на прямоугольной области экрана, мы можем использовать массовую маркировку. Для этого нужно навести курсор мыши на пустую область сцены (в ней не может быть найден ни один элемент), затем нажать клавишу Shift и, не отпуская, нажать и удерживать левую кнопку мыши. Перетащив мышь, мы увидим прямоугольную рамку, которая создается за курсором. После отпускания левой кнопки мыши все элементы или группы, находившиеся внутри рамки, останутся отмеченными.

Мы можем отметить все элементы, находящиеся в комнате (на рабочем столе), нажав комбинацию клавиш Ctrl+A или воспользовавшись соответствующей иконкой на панели инструментов.

Очень полезным инструментом для маркировки элементов в проекте является использование окна структуры. Окно «Структуры» позволяет маркировать без использования сочетаний клавиш, а также перегруппировывать группы и т. д., подробнее см. в главе Структура.

Создание групп

Функция Группа используется для объединения нескольких элементов в группы, которые при дальнейшем редактировании ведут себя как один элемент . Связанные элементы, именуемые в дальнейшем группой, подвержены общей модификации, изменению положения, размеров и свойств. Если щелкнуть элемент группы, не удерживая клавишу Ctrl, будет выделена вся группа.

Группы чаще всего соответствуют структуре проекта в реальности: например, из отдельных заготовок (элементов) собираются кухонные шкафы (группы), которые мы можем отметить, отрегулировать размер или переместить одним кликом.

Группы могут быть вложенными, что означает, что группа может быть частью другой группы. В этом случае при нажатии на элемент группы будет выделена группа с самой высокой областью действия — та, которая еще не является частью какой-либо другой группы. Например: в проекте кухни есть две группы шкафов – нижняя и верхняя. Каждая из этих групп состоит из отдельных шкафов, которые, в свою очередь, представляют собой группы, составленные из отдельных заготовок. В этой ситуации нажатие на любую дверцу любого из шкафов отметит весь верхний или нижний ряд. Маркировка элементов внутри групп описана в главе Маркировка.

Команды группы используются для управления группами. Сгруппировать и разгруппировать из меню «Правка» или соответствующего значка на панели инструментов.

Группа может быть заблокирована. Группу можно заблокировать в свойствах группы. Блокировка группы упрощает пометку этой группы, если она является частью родительской группы. На практике ящик может быть заперт таким образом, например, группой, которая фактически состоит из нескольких элементов. Заблокированную таким образом подгруппу можно отметить в проекте одним щелчком мыши вместе с клавишей Ctrl и, например, выдвинуть ящик.

ПРИМЕЧАНИЕ. В старых версиях программы пометка вместе с активной клавишей Ctrl не позволяла пометить объекты, входящие в заблокированную группу. Начиная с версии 6.xx, вы можете помечать объекты внутри заблокированных групп с помощью активной клавиши Ctrl и повторного щелчка по объекту. Например, чтобы пометить только дно ящика, больше не нужно разблокировать группу или искать объект в Структуре проекта, а достаточно еще раз щелкнуть по дну ящика вместе с активной клавишей Ctrl .

Ориентация во всем проекте становится возможной благодаря инструменту Структура, где вы можете легко узнать из четкой древовидной структуры, какие группы, вложенные группы и элементы составляют весь проект или отдельные объекты. Подробнее о структуре проекта в главе Структура.

Плоскость точки захвата

После маркировки объекта или группы в углах и по бокам блока появляются восемь точек захвата. В случае маркировки нескольких объектов точки захвата представляют собой границу маркируемых объектов, наименьшее возможное тело, в котором содержатся все выбранные элементы. В перспективе восемь точек захвата окружают стену объекта, наиболее перпендикулярную плоскости экрана. Точки захвата указывают плоскость, в которой будет происходить изменение положения или размера объекта. Если мы хотим изменить эту плоскость, нам нужно повернуть проекцию сцены так, чтобы лучше всего была видна нужная стена (наиболее перпендикулярно плоскости экрана). Точки захвата будут автоматически перемещены, чтобы можно было редактировать объект.

В прямоугольных видах (План этажа и отдельные стены) всегда доступна одна плоскость точки захвата, которая задается в направлении отображения.

Изменение положения и размеров

Отмеченный объект перемещается путем захвата и перетаскивания мышью, размеры можно изменить путем перетаскивания одной из точек захвата.

Перемещение: После установки курсора мыши на отмеченный объект его внешний вид изменится следующим образом: . Нажмите левую кнопку мыши и перетащите в нужном направлении. Элемент также можно переместить на указанное расстояние с помощью команды « Переместить », подробнее в главе Переместить. Если мы хотим переместить элемент на стену или на другой элемент в проекте, мы можем использовать команду «Переместить», подробнее в главе Переместить. С помощью команды Переместить программа перемещает элемент в выбранном направлении до тех пор, пока он не столкнется с другим элементом или стеной, подробнее в главе Обнаружение столкновения.
Изменение размеров: После установки курсора мыши на одну из точек захвата ее внешний вид меняется следующим образом: . Далее нажмите левую кнопку мыши и перетащите в нужном направлении. На экране мы видим изменение размеров выделенного элемента, что оптически представляется как перемещение точек захвата вслед за движением мыши. Изменение размеров объекта с помощью мыши невозможно, если объект (или любой из объектов внутри отмеченной группы) имеет заблокированный размер, подробнее в главе Размеры. Изменение размеров элемента с помощью мыши также невозможно, если элемент является заготовкой, которой при редактировании формы в текущей плоскости точек захвата была назначена хотя бы одна регулярная дуга (или если элемент представляет собой группу, содержащую такую ​​заготовку внутри текущей плоскости). Узнайте больше о редактировании формы в главе Редактор форм.

Перемещение и изменение размера происходит исключительно в плоскости, отмеченной точками захвата. Изменение плоскости точек захвата уже было описано в предыдущем подразделе Плоскость точки захвата.

Точный контроль перемещаемого или редактируемого объекта обеспечивается отображением его положения и размеров в правом нижнем углу программы. Еще больший комфорт при работе мы получим, если будем работать в соответствующих прямоугольных проекциях и когда размер вставлен и размер включен. Размеры объекта, конечно, могут быть введены точно как числовые значения в Свойствах объекта на вкладке Размеры и положение на вкладке Положение.

При изменении размеров группы пропорционально пересчитываются размеры подэлементов. Исключение составляют объекты с заблокированными размерами — например, при корректировке размеров шкафа толщина отдельных заготовок не изменится.

Точную настройку размеров и расположения объектов с помощью мыши можно упростить с помощью команды «Привязать к сетке» см. Привязать к сетке. Изменение размеров или положения в этом случае происходит ступенчато (например, каждые 5 см).

При редактировании размеров элемента и нажатии клавиши Alt можно включить функцию автоматической привязки см. Привязка.

Обнаружение столкновений

При изменении положения или размеров объектов программа следит за окружением изменяемого объекта. Столкновение с соседним объектом (объектом или стеной комнаты) не позволяет вам в дальнейшем перемещать или корректировать размеры объекта в этом направлении. Обнаружение столкновений объектов предотвращает ошибки и дает ощущение, что мы работаем в реальной среде.

Однако, если возникает ситуация, требующая постоянного и преднамеренного перекрытия элементов, есть возможность отключить функцию обнаружения столкновений. После разметки и во время перемещения или редактирования размеров объекта необходимо нажать клавишу SHIFT и продолжить перемещение/редактирование размеров объекта. Элемент, с которым редактируемый в данный момент элемент находится в столкновении , будет окрашен красным цветом при обнаружении столкновения . Чтобы отключить обнаружение, просто снимите отметку. При деактивации функции обнаружения столкновений клавишей SHIFT также не учитываются стены комнаты (сетка) — выделенный объект может не только перекрываться другим объектом, но и проходить сквозь стену комнаты. Это легко проверить в прямоугольных проекциях.

Привязка (автоматическая привязка)

При изготовлении мебели или дизайне интерьера нам часто приходится согласовывать элементы (или несколько элементов) друг с другом. Команда Выровнять, позволяет выровнять элемент по краю (по центру) . Привязка или привязка элементов друг к другу, является гораздо более интуитивным способом выравнивания элементов, когда нет необходимости отмечать элемент, по которому мы хотим выровнять ранее отмеченный элемент.

Активируем привязку клавишей ALT. После выделения элемента, перемещая элемент перетаскиванием мышки, нажимаем клавишу ALT. Клавиша ALT вызывает появление красных областей привязки по краям (в центре) окружающих объектов, к которым автоматически привязывается выбранный элемент. Красные поверхности привязки активируются автоматически в зависимости от направления движения элемента и перпендикулярны текущей плоскости точек привязки.

Команда автопривязки доступна во всех режимах проекции помещения, включая перспективу. Привязка элементов ограничивается не только краями окружающих элементов в плоскости поверхностей крепления, но и центрами окружающих элементов. Активация привязки поверхностей к центрам окружающих элементов осуществляется комбинацией клавиш ALT+C.

ALT+Ctrl активирует привязку к объектам, находящимся внутри группы. ALT + Ctrl + C активирует привязку к центру объектов, находящихся внутри группы.

Метод совмещения объектов с помощью этой команды отключает обнаружение столкновений с окружающими объектами.

Изменение формы

После выделения отдельного элемента его форму можно изменить – для этого нужно выбрать команду Форма из меню Элемент. Эта команда открывает двухмерный Редактор форм, который позволяет произвольно изменять форму объекта в выбранной плоскости.

Можно формировать только отдельные заготовки (не группы объектов), импортированные объекты (*3DS, *.OBJ) также нельзя формировать.

Двойной щелчок

Двойной щелчок левой кнопкой мыши по отмеченному элементу, группе или объектам приводит к открытию окна Свойства, описанного в главе Название.

Подтвержденное в этом окне изменение будет применяться ко всем отмеченным объектам (а не только к элементу, по которому был выполнен двойной щелчок). Однако для того, чтобы некоторые массовые изменения имели смысл, ранее отмеченные элементы необходимо сгруппировать вместе. Например, изменение размеров нескольких несгруппированных элементов с помощью окна « Свойства » приведет к тому, что каждому выбранному элементу будут присвоены размеры, указанные в этом окне. Программа сигнализирует о попытке изменить размеры несгруппированных элементов с отсутствующими данными в поле на закладке Размеры в окне Свойства — более подробная информация содержится в главе Габаритные размеры. Это может привести к неконтролируемому перекрытию некоторых объектов. Однако изменение размеров группы вызовет пропорциональные изменения всех подэлементов, что используется, например, при модификации шкафов.

Простое дублирование

Выделенные объекты (группы) могут быть продублированы с помощью команд Копировать и вставить или дублировать из меню Правка.

Вы также можете дублировать элементы в заданное положение с помощью команды « Переместить » и активации кнопки , подробнее в главе Переместить.

Гораздо более простой и вместе с тем более удобный способ — продублировать правой кнопкой мыши, а затем переместить его перетаскиванием мыши. После выделения объекта, не отпуская левой кнопки мыши, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши, а затем перетащить дубликат на новое место путем перетаскивания. Дублирующийся объект будет создан только и только в том случае, если объект или группа будут перемещены на новое место (недостаточно просто щелкнуть левой + правой кнопкой мыши). Это один из очень важных методов ускорения работы, и его стоит использовать часто.

Структура меню

В этой главе описаны все команды программы, доступные в меню. Некоторые команды также имеют ярлыки на панели инструментов. В этом случае рядом с командой находится изображение ее кнопки. У большинства команд также есть собственное сочетание клавиш, что упрощает доступ к ним с помощью клавиатуры.

Файл

В этом меню находятся команды, встречающиеся в большинстве программ системы MS Windows, которые касаются работы с файлами, принтером, начала и окончания работы с программой.

Большинство команд, описанных ниже, доступны на стандартной панели инструментов , подробнее см. в главе Панели инструментов.

Новый проект

Команда начинает работу с новым проектом. На экране появляется окно Свойства проекта, которое используется для ввода информации о проекте. Впоследствии на экране появится окно для ввода размеров комнаты (сцены). Мы можем изменить размер комнаты в любой момент, дважды щелкнув левой кнопкой мыши по любой стене комнаты (цвет стены также можно изменить в открывшемся диалоге). Если предыдущий проект был изменен и не сохранен, программа спросит, хотим ли мы его сохранить.

Новый проект по шаблону

Эта команда открывает новый проект из ранее сохраненных шаблонов. Файлы шаблонов — это файлы проекта PRO100 (расширение *.sto), хранящиеся в специальной директории Шаблоны. Расположение каталога Шаблоны можно узнать из настроек конфигурации PRO100 (каталог по умолчанию PRO100\Templates\Проекты). В окне Создать из шаблона можно произвести массовые правки файлов проекта *.sto (например, проверить наличие материалов, выбрать окончательный вариант файла и т.д.) — в основной части окна нужно нажать правая кнопка мыши. Описано в главе Библиотека мебели.

Открыть

Команда выводит окно с сохраненными проектами. Если предыдущий проект был изменен и не сохранен, программа спрашивает, следует ли сохранить текущий открытый проект перед открытием нового проекта.

Если проект, который мы хотим открыть, содержит материалы, которые программа не может найти, появится окно назначения новых материалов — Материал не найден. Это может произойти, например, если проект был создан с использованием другой библиотеки материалов (например, на другом компьютере). В поле « Материал » отображается имя файла материала, который программа не может найти. В поле Заменить вводим имя файла материала, которым мы хотим заменить отсутствующий материал.

Если мы не знаем имя, просто нажмите кнопку, которая откроет локальную библиотеку материалов, где мы подберем подходящую текстуру.

В окне «Материал не найден» доступны следующие кнопки:
Заменить — заменяет исходный материал (строка Материал) новым материалом (строка Заменить).
Заменить все — заменяет все оставшиеся ненайденные материалы в проекте новым материалом (строка Заменить).
Пропустить — материал не заменяется (будет отмечен в проекте предупреждающим знаком Missing material ! или красно-белой сеткой). Разумеется, материалы можно редактировать и в уже загруженном проекте.
Пропустить все — ни один из оставшихся ненайденных материалов не заменяется (они будут помечены предупреждающими знаками Материал отсутствует! или красно-белой сеткой в ​​проекте). Разумеется, все материалы можно редактировать и в уже загруженном проекте.

Список в верхней части окна показывает текущий ход замены материалов.

Сохранить

Сохраняет проект программы PRO100 в виде файла с расширением -*. sto — типа имя_проекта.sto. Предыдущая версия проекта переносится в файл с тем же именем, но с другим расширением имя_проекта.~sto. Новая версия, не спрашивая пользователя, записывается в файл имя_проекта.sto. Благодаря этому у пользователя есть одна резервная копия проекта. Вы можете восстановить резервную копию, переписав расширение с *.~sto” на *.sto. (удалив тильду ~ из суффикса).

В случае сохранения нового проекта (без имени) вкладка работает как команда Сохранить как.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Спецификация файла программы PRO100 (как проектов, так и библиотеки мебели и модулей буфера обмена) не предполагает сохранения текстур (сохранение относится только к месту, где находится файл текстуры в библиотеке материалов). Поэтому для правильной визуализации после переноса файлов на другой компьютер необходимо следить за тем, чтобы используемые материалы находились в соответствующих местах — или одновременно переносить файлы проектов и библиотек в Библиотеку материалов (проблемы с отсутствующими материалами описаны в главах Библиотека материалов и Расширение библиотеки материалов).

ПРИМЕЧАНИЕ 2: По техническим причинам более старые версии PRO100 не будут открывать файлы, сохраненные в более новой версии. Если вы передаете файлы, убедитесь, что на целевом компьютере установлена ​​такая же или более новая версия PRO100.

Сохранить как…

Команда Сохранить как… сохраняет проект, но сначала запрашивает имя и расположение на диске. Первый каталог, который предлагает программа, — это каталог Проекты. Если проект будет сохранен в директории Шаблоны, то в этом случае он будет доступен как модель комнаты — Новый по шаблону . Расположение каталога Проекты и Шаблоны можно узнать в настройках конфигурации программы PRO100 — обычно находятся в главном каталоге PRO100.

Также обратите внимание на примечания в рамках предыдущей главы Сохранить — их содержимое также относится к Сохранить как…

Экспорт

Эта команда раскрывает в раскрывающемся меню доступные методы экспорта проекта в форматы файлов, отличные от *.sto. Вы можете найти описание отдельных команд, доступных в данной версии программы PRO100, в следующих главах.

Изображение

Эта команда позволяет экспортировать видимый в данный момент проект в графические файлы формата .jpg или .bmp. Благодаря этому можно легко создавать изображения проекта для презентации в электронном виде (отправка по электронной почте заказчикам). В окне экспорта указываем имя и тип файла (*.bmp или *.jpg) и расположение на диске. После нажатия кнопки «Сохранить» появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать разрешение графического файла. Первый пункт меню разрешения — это размер активной рабочей области (окна).

Панорама

Панорама — это совершенно новый интерактивный способ представления ваших проектов. Проект можно экспортировать в 3D-панораму в формате HTML для просмотра в интернет-браузере (Chrome, Mozilla и другие…) При нажатии на Панорама… откроется окно проводника с возможностью выбора местоположения и имени полученного html-файла панорамы, а затем отобразить окно с настройкой разрешения панорамы. Создание панорамы занимает значительно больше времени, чем создание отдельных видов в виде изображений. Программа экспортирует 6 видов (4 стены + пол и потолок), которые затем объединяются в одно панорамное интерактивное изображение в формате html.

Экспорт в OBJ

Целые проекты или отдельные элементы проекта можно экспортировать в формат 3D CAD .OBJ. Файл OBJ известен как объектный файл 3D Wavefront, который был разработан Wavefront Technologies. Это формат файла, используемый для трехмерного объекта, который содержит трехмерные координаты, текстуры и другую информацию. Файлы формата OBJ можно открывать в большинстве 3D-приложений, таких как AutoCad, Blender, MeshLab и Microsoft Windows, Mac OS и Linux.
При нажатии на OBJ… открывается окно, в котором можно выбрать расположение и имя результирующего файла OBJ, а также установить кодировку. После подтверждения появится окно с настройками экспорта 3D.

Вы можете экспортировать весь проект, включая материалы и стены (сетку), или только отмеченные объекты.

Новый Раскрой

При нажатии на кнопку Новый Раскрой программа выводит диалоговое окно с настройками экспорта списков деталей в программу Новый Раскрой. Эта же кнопка находится и в окне «Отчеты и расчеты» на вкладке « Список деталей ».

Окно экспорта содержит следующие настройки:

Название набора деталей — программа автоматически предложит название проекта. Имя можно редактировать вручную.
Папка установки программы Новый Раскрой — место установки программы Новый Раскрой, которое по умолчанию должно выглядеть так: C:\Ecru\Новый Раскрой (в зависимости от места установки программы Новый Раскрой на компьютере).
Сортировка деталей из разных материалов приводит к тому, что при экспорте в программу Новый Раскрой детали экспортируются группами, отсортированными по используемым материалам.
• Сортировка деталей разной толщины приведет к тому, что детали будут экспортироваться группами, отсортированными по толщине заготовок во время экспорта.

Эту настройку можно проверить в разделе Имя результирующей сборки, где отображаются текущие подимена, по которым будут сортироваться детали при экспорте в программу Новый Раскрой.

В разделе Составляющие наименования элементов для экспорта можно указать, какую информацию о деталях мы хотим экспортировать.

наименование элемента (из проекта) — имя, заданное в Свойствах на вкладке Название.
наименование проекта — название проекта при сохранении командой Сохранить как…
наименование набора — название в верхней части окна экспорта
наименование материала — фактическое название материалов, нанесенных на заготовку из Библиотеки материалов.
глубина элемента — информация о толщине экспортируемых деталей.
корневая группа — позволяет добавить имя группы, к которой принадлежит бланк, к имени бланка. Подробнее в главе Отчеты и расчеты.
Добавить в наименование путь к материалам — позволяет экспортировать принадлежность каталога в библиотеке материалов для используемого материала — например, ЛДСП\белая гладкая.

В нижней части окна расположены стрелки для сортировки отдельных подназваний деталей в результирующее название. Отметив соответствующую строку в разделе Части имени экспортируемой детали и щелкнув одну из стрелок, часть имени будет перемещена в начало или конец результирующего имени детали. Мы можем проверить это изменение в последнем разделе — Полученное пустое имя.

ПРИМЕЧАНИЕ: В программе PRO100 список деталей создается автоматически и отображается на вкладке Список деталей в окне Отчеты и расчеты. Детали отображаются в списке автоматически, но только если установлен флажок Список деталей в Свойствах каждого элемента на вкладке Отчеты. Материал (текстура) также важен в Списке деталей, так как при экспорте деталей в программу Новый Раскрой программа группирует одинаковые материалы в группы. Когда шкаф состоит из корпуса, двери и стенки, мы рекомендуем назначать в проекте на эти объекты разные материалы.

Свойства проекта

Эта команда открывает окно свойств проекта. Это окно позволяет ввести данные, характерные для данного проекта: идентификационный номер заказа, дату, заказчика (вручную или из списка ранее указанных лиц), дизайнера (аналогично) и примечания.

Свойства помещения

В окне «Свойства помещения» вы можете редактировать значения размеров комнаты: ширину, глубину и высоту. Подробнее в главе Рабочая зона — комната.

Настройка страницы

Открывает диалоговое окно, в котором можно настроить параметры печати в зависимости от установленного принтера.

Просмотр печати

Отображает окно предварительного просмотра проекта для печати с учетом размера и положения бумаги в принтере. Задержка во время создания предварительного просмотра зависит от используемого метода отображения и размера проекта. Фотореалистичное отображение и в основном зеркальный эффект приводит к увеличению времени, необходимого для создания предварительного просмотра.

Печать выполняется нажатием кнопки « Печать » и отменяется нажатием кнопки « Закрыть » . Эта команда не работает, если на компьютере не установлен принтер.

Печать

После подтверждения настроек печати эта команда печатает ту часть сцены, которая видна на экране или в предварительном просмотре. Для того, чтобы наилучшим образом использовать бумагу, рекомендуется выбрать способ размещения изображения по горизонтали ( Пейзажный режим в настройках принтера).

Быстрый выбор

Здесь программа перечисляет пять последних открытых проектов, что позволяет быстро открыть их снова.

Выход

Завершает программу. Если предыдущий проект был изменен и не сохранен, программа спросит, хотим ли мы сохранить его перед выходом.

Правка

Еще одно характерное меню в большинстве Windows-программ, в котором, помимо типовых команд, мы находим команды для работы с библиотекой, группировки и дублирования объектов.

Большинство команд, описанных ниже, доступны на панелях инструментов « Свойства » и « Стандартная », подробнее см. в главе Панель инструментов.

Отменить

Откатывает последнюю выполненную операцию. Это работает несколько раз, с помощью этой команды «Отменить» можно отменить последние 20 изменений в проекте.

Повторить

Он восстанавливает операцию, возвращенную командой Отменить, и действует в точности в обратном порядке по отношению к команде Отменить, причем несколько раз.

Вырезать

Отмеченные объекты сохраняются в буфер обмена и таким образом удаляются из проекта. Объекты можно вставлять с помощью команды Вставить.

Копировать

Сохраняет копию отмеченных объектов в буфер обмена. Проект остается без изменений. Таким образом, объекты или группы объектов могут быть скопированы, например, в другой проект или в другую открытую установку программы PRO100 в рамках одной операционной системы. Гораздо более простые способы копирования в рамках одного проекта описаны в этих главах Простое дублирование и Переместить.

Вставить

Вставляет объект из буфера обмена в проект. Объект размещается в центре помещения или в месте центрирования проекта. Вставленный объект помечается, любая предыдущая пометка других объектов в проекте отменяется.

Удалить

Удаляет выбранный объект из проекта. Клавиша Удалить также имеет ту же функцию.

Скрыть и показать

Скрытие объекта или его невидимость — очень важный инструмент, который облегчает нам перемещение по проекту и позволяет сосредоточиться на конкретном объекте в рамках всего проекта. Доступны следующие варианты:

Скрыть — скрывает выделенный объект (объект или группу объектов)
Скрыть невыбранное — скрывает все остальные объекты, кроме выделенного объекта (группы объектов)
Отменить скрытие (объекты и группы объектов), например, отметив в окне Структура
Отменить всё скрытие — показывает все скрытые объекты и группы объектов.

Скрытые объекты могут иметь установленный уровень видимости. Значок видимости может полностью скрыть скрытые объекты или показать только очертания скрытых объектов. В обоих случаях скрытые объекты недоступны для маркировки мышью. В проекте обнаружены скрытые, но видимые объекты.

Значки для скрытия объектов можно найти на панели Инструмент- Свойства.

Автоматическое скрытие элементов может быть реализовано в прямоугольных видах отдельных стен помещения. Эту функцию можно активировать в настройках программы в разделе «Экран», подробнее в главе Настройки .

Добавить в библиотеку

Вставляет отмеченный объект в выбранный каталог в библиотеке. Эта команда также доступна после щелчка правой кнопкой мыши по объекту в проекте, который мы хотим добавить в библиотеку. Объект программы PRO100 перед добавлением в Библиотеку необходимо сгруппировать. Если отмеченные элементы не были сгруппированы перед добавлением в Библиотеку, программа создает группу автоматически.

Элементы могут быть сохранены в библиотеке Мебели, Элементах или буфере обмена. Перед сохранением вы можете выбрать любую уже доступную папку или создать новую папку, щелкнув правой кнопкой мыши по пустой области окна Библиотеки (между отдельными папками). Файл должен быть назван перед сохранением. Если файл с таким именем уже существует в данном каталоге, программа спросит, хотите ли вы его перезаписать. Файлы библиотеки мебели, элементов и буфера обмена имеют расширение *.meb .

Окно библиотеки описано в главе Библиотека мебели. Размещение объекта в Библиотеке позволяет в дальнейшем вставлять его в проекты.

СОВЕТ: Библиотеки «Мебель» и «Элементы» хранятся в основной директории при установке программы в папке «Библиотеки»- «C:\Ecru\PRO100\Библиотеки». Рекомендуем хранить свои библиотеки мебели и материалов в собственных папках, которые легче копировать между отдельными установками программы. Буфер обмена находится в отдельной директории — «C:\Ecru\PRO100\Clipboard».

ВНИМАНИЕ: Для корректной работы с различными компьютерными системами следует избегать в именах файлов не буквенно-цифровых символов (в частности, не допускается использование символов %,/,*,<,> и т.п.)´

Вставить из библиотеки

Эта команда отображает окно, позволяющее выбрать объект из библиотеки и вставить его в проект. После выбора объекта двойным щелчком левой кнопки мыши по иконке данного библиотечного модуля или по кнопке Открыть объект вставляется в проект в центре помещения или в центральной точке. Вставленный объект помечается, любая предыдущая пометка других объектов в проекте отменяется. Это окно также позволяет вставлять элементы из библиотеки по названию элементов — но вы должны находиться в соответствующем каталоге и ввести символ в поле Имя и подтвердить клавишей ОК .

Гораздо более простым способом вставки объектов из Библиотеки в проект является перетаскивание (с помощью левой кнопки мыши) объекта из окна Библиотеки в нужное место в проекте, подробнее в главе Библиотека мебели.

Сгруппировать

Команда группирует выделенные объекты — как отдельные элементы, так и группы элементов. Вы можете узнать больше о группировке в подразделе Создание групп. Структура проекта и отдельные объекты в проекте, а также другой способ группировки описаны в главе Структура.

Разгруппировать

Разделяет группу, созданную предыдущей командой, на подобъекты. Щелкнув Разгруппировать на сгруппированном объекте, вы разгруппируете группу. Вложенные группы, являющиеся частью удаленной группы, остаются неизменными. Область выделения не меняется — все элементы остаются выделенными. Подгруппа, заблокированная в свойствах, не может быть разделена на подобъекты (вложенные группы) без предварительной разблокировки, подробнее в разделе Сгруппировать.

Структура проекта и отдельные объекты в проекте, а также другой способ отмены группы (удаление объекта из группы) описаны в главе Структура.

Выделить объекты, входящие в группу, можно щелчком левой кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl.

СОВЕТ: Многократное нажатие кнопки Разгруппировать выбранного объекта приведет к отмене всех вложенных групп и разделению объекта на подэлементы. Некоторые элементы, которые мы не хотим разбивать на подэлементы (например, ручки, петли или целые ящики), рекомендуется заблокировать в свойствах объекта.

Размножить

Команда Размножить копирует выбранный объект. Другие более простые и интуитивно понятные способы дублирования описаны в главах Простое дублирование или Переместить.

Выделить всё

Выделяет все объекты проекта. Выделение одного элемента в проектах осуществляется левой кнопкой мыши, а нескольких элементов левой кнопкой с клавишей SHIFT , подробнее в главе Маркировка.

Элемент

Это меню содержит команды для редактирования и изменения свойств объекта. Следует отметить, что каждая команда будет применяться к текущей иконки.

Большинство команд, описанных ниже, доступны на панелях « Инструменты » и « Свойства » , а некоторые — только там, подробнее в главе Панели инструментов.

Новый

С помощью этой команды мы вставляем новый объект. После нажатия на Новый объект на панели инструментов появляется возможность указать силу (толщину) вставляемого объекта.

Щелчок по одной из сторон сетки (стена комнаты) приводит к вставке в проект нового объекта. Вставленный объект (тарелка) будет иметь ту же ориентацию, что и стена, на которую мы нажали — он будет ей параллелен. По умолчанию новый объект всегда представляет собой заготовку (плиту) с размерами 800мм х 800мм и выбранной толщиной (прочностью) — значение в свойствах объекта на вкладке размеры заблокировано. Интерпретация размеров нового объекта всегда совпадает с размерами виртуальной комнаты в аксонометрическом виде. Это означает, что объект, размещенный на полу, имеет значение толщины, интерпретируемое как высота. Объект, размещенный на задней стене (северной стене), имеет значение толщины, интерпретируемое как глубина.

Новый объект автоматически добавляется в Список заготовок, подробнее в главе Отчеты и расчеты.

Путем последующего изменения свойств вставленных таким образом Новых объектов, таких как имя, размеры, материал или форма, можно создавать различные объекты (мебель, предметы интерьера, стены и т. д.).

Регулировка размеров объекта и ориентация материалов должны соответствовать предполагаемому использованию объекта в сборке. Если это будет заготовка в составе мебели, то для корректного создания отчетов требуется последовательность в редактировании, направление текстуры материала для последующего отчета и расчета.

ВАЖНО: Новый объект, деталь, входящая в список заготовок, размещенных горизонтально (на полу), которую мы хотим разместить вертикально («вертикально»), не может быть деформирована размерно (от высоты, которая является прочностью доски, сделать ширину или глубину), но надо доску перевернуть (или вставить новую пластину и нажать на стену, чтобы она стала «вертикальной»). В противном случае может случиться так, что в списке заготовок в качестве значения силы будет указано значение ширины или высоты доски!

СОВЕТ: Форма нового элемента может быть задана заранее, и мы можем выбрать ее из списка шаблонов форм. Дополнительные фигуры можно добавить в список, добавив файлы с расширением *.shp в каталог Формы в Шаблоны («C:\Ecru\PRO100\Шаблоны\Формы»). Файлы *.shp — это файлы, созданные в редакторе редактированием форм.

Свойства

Эта команда открывает окно свойств объекта. Команда активна только в том случае, если объект (группа) отмечен в проекте. Более быстрый способ открыть окно свойств – дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по отмеченному объекту, группе или объектам. Окно свойств для выбранных объектов также можно открыть с помощью кнопки на панели инструментов.

Поле Заблокировать в верхней части окна свойств используется для блокировки группы и, таким образом, облегчает маркировку этой группы, если она является частью вышестоящей группы, подробнее в главе Создание групп.

Общее

Окно Свойства объекта на вкладке Общее. Поле Наименование позволяет ввести название для выбранного объекта или группы. В случае сгруппированных объектов это название группы. Если в разметке было несколько несгруппированных элементов, каждый из них получит одинаковое название. Выбор можно подтвердить, нажав кнопку «Применить» или кнопку «ОК», которая закроет окно «Свойства».
Название объекта или группы объектов также можно изменить в окне Структуры проекта.

Под полем « Наименование » находится поле « Цена » , где вы можете назначить цену из прайс-листа элементов. В случае сгруппированных объектов цена будет присвоена группе, в случае нескольких разгруппированных объектов, всем отдельным элементам будет присвоена позиция из прайс-листа. Цена назначается выбором наименования позиции из меню позиций прайс-листа, либо нажатием на кнопку Изменить… , которая открывает окно Прайс-лист на вкладке Элементы. Вы можете найти описание структуры прейскуранта в главе Прайс-лист.

Позиция

Окно свойств отмеченного объекта на закладке Позиция. Поля Влево, Вниз и Назад позволяют точно определить положение объекта в пространстве комнаты. Величины, отображаемые в полях, являются значениями в миллиметрах и относятся к началу расположения координат помещения, т.е. к левому нижнему углу сзади (в точке начала координат) в соответствии с аксонометрической проекцией. В Плане (поэтажном плане) это верхний левый угол.

Фиксировать положение — при выбранной отметки блокирует перемещение элемента в рабочей области окна редактора.

Размеры

Окно свойств выделенного объекта на закладке Размеры. Поля Ширина, Высота, Глубина позволяют точно определить размеры объекта.

Поле, отмеченное изображением замка рядом с каждым размером, позволяет их заблокировать — если флажок установлен, соответствующий размер заблокирован и не будет изменяться во время операций изменения размера путем перетаскивания мыши. Для вновь вставленных объектов, которые по умолчанию являются заготовками (деталями), размер, соответствующий толщине деталей, автоматически блокируется. Поэтому очень важна правильная ориентация в пространстве вновь вставляемых объектов. Чтобы иметь возможность изменять внешние размеры группы элементов (например, шкафов), их необходимо предварительно соединить с помощью команды « Группа ».

Благодаря правильной блокировке размеров элементов, находящихся внутри групп, можно корректно скорректировать общие контурные размеры группы. Например, благодаря фиксации толщины досок размеры шкафа можно изменять, не изменяя толщину отдельных деталей, либо путем блокировки высоты цоколя шкафа и последующего изменения высоты всего шкафа, цоколь не изменится в размерах.

В случае, когда выделено несколько объектов (групп) — доступны только те измерения, которые одинаковы для выделенных объектов. Размеры, по которым различаются элементы, остаются пустыми. Если хотя бы у одного из отмеченных элементов отмечено поле блокировки размера, то это поле для редактирования нескольких элементов заполняется серым цветом. Разблокировка их и изменение размеров приводит к тому, что указанный размер назначается каждому элементу отдельно. Это полезно, например, в ситуациях, когда мы хотим убедиться, что все отмеченные двери идентичны. Если все отмеченные элементы имеют отмеченное поле блокировки размера в данном измерении, это измерение также будет заблокировано при массовом редактировании (черная метка в поле блокировки размера).

Пропорции — отметка позволяет изменять размеры при редактировании в любом поле значения размера одновременно.

В случае маркировки группы, содержащей заготовку с правильной дугой (дугами) или нескольких объектов, часть из которых принадлежит группе, содержащей правильную дугу, изменение размеров не удастся. Дополнительные сведения о редактировании формы элемента см. в главе Редактор форм.

Отметка в поле Показывать размеры позволяет определить, будет ли программа привязывать (привязывать) этот объект (группу), если он является частью родительской группы, подробнее в главе Привязка и Размеры.

Материал

Окно свойств выделенного объекта на закладке Материал. Любые изменения, сделанные в этом окне, будут применяться ко всем выделенным объектам (сгруппированным и разгруппированным).

В левой части окна отображается предварительный просмотр материала, который был выбран для данного объекта. Над окном предварительного просмотра материала указано название этого материала в соответствии с именем, указанным в библиотеке материалов. Если указанный материал имеет цену, назначенную ему в библиотеке материалов, эта ценовая позиция будет отображаться. О построении Прейскуранта материалов вы можете прочитать в главе Прайс-лист.

Справа, в разделе Угол, вы можете изменить ориентацию материала на объекте на любой угол или с помощью четырех переключателей повернуть условно структуру материала на 90°, 180° и 270°.
Обращаем ваше внимание на последствия манипулирования ориентацией материала. Это напрямую переносится на интерпретацию размеров элемента в отчетах в Списке деталейдлина всегда принимается за размер стороны элемента, с которой отображаемый материал в окне параллелен его стороне, который является вертикальным в ориентации 0° (то есть сторона материала, вертикальная в положении 0°, определяет длину детали). Изменение ориентации на 90° или 270° приводит к тому, что в качестве длины принимается другой размер, чем в случае положения 0° или 180°. Интерпретацию длины и ширины для списков деталей в зависимости от ориентации материалов можно скорректировать на вкладке Отчеты в свойствах элемента.

Смещение — это инструменты для точного размещения текстуры на объекте. Благодаря регулировке этих значений можно, в том числе, добиться непрерывности структуры материала на различных элементах, например, продолжения годичных колец на лицевых поверхностях шкафов.

Позиция определяет место, из которого материал будет отображаться на объекте. Этот параметр можно применить только в том случае, если мы применяем материал к объекту, для которого задана повторяемость в библиотеке материалов, подробнее в главе Свойства материала — Общее. Если мы хотим добиться непрерывности текстуры на двери, как на картинке выше, нам нужно установить одну и ту же позицию рендеринга текстуры для всех дверей.
Смещение определяет смещение рендеринга текстуры в миллиметрах по осям X и Y. В примере с картинки выше видно, что вторая грань имеет смещение, заданное значением высоты нижней грани. Это означает, что текстура на второй двери будет отрисовываться до 284 мм от нижнего края (Положение). Затем верхняя грань имеет сдвиг по оси Y, установленный на высоту нижней + средней грани (284 + 140 = 424 мм). Еще раз обращаем внимание на одинаковую позицию отрисовки текстуры для всех граней.

Перевернуть — зеркально переворачивает материал.
Прозрачный — объект будет прозрачным независимо от используемого материала. Проверка элемента «Прозрачный» в свойствах объекта является родительским свойством по отношению к свойству «Прозрачность» в Библиотеке материалов.
Зеркало — свойство, определяющее зеркальный эффект окружающих объектов. Проверка элемента «Зеркало» в свойствах объекта является родительским свойством по отношению к свойству « Коэффициент отражения » материалов в Библиотеке. Эффект доступен при включенном Отражении.
Светильник — свойство объекта, благодаря которому объект становится источником света (галогеном) со всеми доступными свойствами галогенного света. Помеченный таким образом объект будет отображаться в окне Свет как галоген, подробнее в главе Свет. Эффект доступен только в фотореалистичном виде.

Кнопка « Выбрать » позволяет назначить другой материал. Появится окно выбора материала, описанное в главе Библиотека материалов. Там мы также найдем гораздо более быстрые способы обмена материалами.

Кнопка По умолчанию удаляет материал с объекта. Элемент будет иметь текстуру материала «По умолчанию» изначально по умолчанию.

Отдельные материалы видны в проекте только при включенном представлении Текстура.

Отчёты

Окно свойств отмеченного объекта на закладке Отчеты. На этой вкладке мы можем указать данный объект, в каком списке он будет находиться в отчетах.

Список деталей — установка галочки приводит к тому, что данные об объекте будут отображаться в Списке деталей в Отчетах и ​​расчетах. Каждый новый объект назначается пустому списку по умолчанию. Пустой список показывает сводку всех элементов проекта, назначенных пустому списку.
Кромка — допускает назначение поклейки отдельным сторонам элемента (сечения) и определяются значениями 0, 1 или 2. Имеется в виду графическое обозначение в Списке сечений размера длины или ширины элемента по торцу. Значение «0» означает отсутствие поклейки. Значение «1» означает поклейку одного торца ширины или длины и обозначается символом «–» рядом со значением длины или ширины в Списке деталей. Значение «2» означает склеивание обоих торцов ширины или длины и обозначается символом «=» рядом со значением длины или ширины в Списке деталей. Вы можете найти больше о списке деталей в главе Отчеты и расчеты.

ПРИМЕЧАНИЕ.: По умолчанию новый объект назначается пустому списку. И поэтому при создании объектов, отличных от деталей (объектов, которые мы не хотим иметь в списке деталей), необходимо не забыть отменить опцию Список деталей в Свойствах.

Список элементов — проверка приводит к отображению элемента в Списке элементов в Отчетах и ​​расчетах. Список элементов перечисляет элементы по частям.
Потребность в материалах — проверка и выбор единицы измерения приводит к отображению данных элемента в Расход материала в единицах, выбранных пользователем.

Если окно Свойства открыто для нескольких элементов (сгруппированных или нет), различающихся данными, которые требуются в отчетах, метки в полях Список деталей, Список элементов или Потребность в материалах становятся серыми. Поля с одинаковыми данными будут помечены единым правильным значением: черная метка или отсутствие метки. При нажатии на серый квадрат появится черная метка, и это свойство будет присвоено всем элементам в выбранной группе — все элементы появятся в соответствующем свойством. Повторный щелчок по этому полю очистит метку и назначит это свойство всем элементам — ни один элемент не появится в соответствующем свойством. Значение поля будет помечено только в том случае, если объем значений в соответствующем поле всех отмеченных элементов приводит к тому, что этот объем значений будет назначен всем отмеченным элементам независимо от их индивидуального содержимого в этом поле.

Изменить ориентацию в отчёте позволяет управлять интерпретацией длины и ширины заготовки в списке заготовок в зависимости от ориентации материала (Угол), измененной на вкладке Материал в Свойствах объекта.
• в зависимости от угла наклона материалов — меняет местами ширину с длиной в списке заготовок при повороте материалов на 90° или 270°.
• не менять — вращение материала не меняет местами ширину с длиной в списке заготовок
• переключить длину/ширину — поменять местами ширину с длиной в списке деталей независимо от поворота материалов.

Редактор форм

Команда открывает выбранный элемент в Редакторе форм. Команда активна только для отмеченного отдельного объекта (детали). Группы элементов или несколько выделенных объектов одновременно не могут отображаться в Редакторе форм. Также нельзя редактировать 3D элементы, созданные в других программах и импортированные в программу PRO100 (*.3DS, *.OBJ и т.д.), подробнее в Импорт. Редактор форм описан отдельно в главе Редактор форм.

Накрыть столешницей

Команда активна только для выделенного объекта или группы объектов (сгруппированная, разгруппированная или смешанная маркировка групп отдельными пробелами). Автоматически создает новую деталь с толщиной по умолчанию для нового элемента, выбранной таким образом, чтобы максимально точно копировать горизонтальный вид всех заготовок, включенных в маркировку. Эта команда удобна для быстрого и автоматического размещения столешниц, молдингов и т. д. на отмеченном ряду шкафов. По техническим причинам сформированная таким образом столешница может иметь только выпуклую форму, поэтому мы рекомендуем использовать ее для размеченных рядов шкафов с одинаковой ориентацией (т.е., например, для ряда кухонных шкафов рекомендуем устанавливать Г-образные столешницы отдельно для шкафов отдельных стенок). Размещенная таким образом столешница представляет собой обычную деталь со всеми свойствами, доступными в PRO100, в связи с чем ее можно дополнительно модифицировать, размер, материал или форму можно изменить в Редакторе форм.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Рабочая поверхность, созданная этой командой, имеет значения толщины и свойства, установленные для отчетов в качестве нового объекта по умолчанию. Практичнее использовать заранее подготовленные и хранящиеся в Библиотеке мебели столешницы или элементы, для которых уже задана правильная прочность материала и назначены правильные отчеты.

Повернуть на 90° против часовой стрелке

Эта команда поворачивает выбранный объект на 90 градусов влево относительно вертикальной оси, проходящей через геометрический центр элемента. Команда активна только для отмеченных объектов.

Повернуть на 90° по часовой стрелке

Эта команда поворачивает выбранный объект на 90 градусов вправо относительно вертикальной оси, проходящей через геометрический центр элемента. Команда активна только для отмеченных объектов.

ВНИМАНИЕ: во время операции поворота может произойти столкновение (взаимное перекрытие), в этом случае перекрывающийся элемент выделяется красным цветом. Вы можете прочитать о коллизиях в главе Обнаружение столкновения.

Вращать

Команда открывает диалоговое окно, позволяющее повернуть выбранный объект на любой угол относительно одной из трех осей, проходящих через геометрический центр элемента. Выбираем ось в поле Ось вращения. Ориентация оси вращения основана на аксонометрической проекции. Имена осей в диалоговом окне « Поворот » имеют ориентацию: ось Y (ось сверху вниз ), ось Z (ось спереди назад) и ось X (ось слева направо). Активации комнатных осей будет способствовать ориентация в пространстве, подробнее по теме в главе Осы
Значок позволяет быстро изменить направление вращения (плюс – по часовой стрелке, минус – против часовой стрелки).
Команда активна только для отмеченных объектов.

img0070 Фиксировать ось элемента — активировав эту кнопку, объекты можно вращать в массовом порядке относительно их собственных осей. Применяется к маркировке нескольких объектов
img0069 Клонировать — активация этой кнопки, и каждый раз при подтверждении команды Вращать будет создаваться дубликат повернутого элемента в новом положении в соответствии с настройками оси и угла поворота.
img0071 Отменить вращение — возвращает объект в исходное положение. Индикаторы осей объектов будут идентичны индикаторам осей помещений.
img0072 Задать текущее положение как начальное — позволяет установить текущий поворот объекта как положение по умолчанию.

Новым является также возможность вращения с помощью мыши. Вращение мыши активируется медленным двойным щелчком левой кнопки мыши по объекту и захватом круглой точки захвата.

ВНИМАНИЕ: во время этой операции может произойти коллизия (взаимное перекрытие), в этом случае перекрывающийся элемент выделяется красным цветом. Вы можете прочитать о коллизиях в главе Обнаружение столкновения.

Переместить

Команда открывает диалоговое окно, позволяющее переместить выбранный объект(ы) на точно заданное расстояние по любой из трех осей. Выбираем ось в поле Направление. Направление движения основано на аксонометрической проекции. Имена осей в диалоговом окне « Направление » имеют ориентацию: X (вправо и влево), Y (вверх и вниз) и Z (вперед и назад). Значок img0033 позволяет нам быстро изменить направление смещения (плюс — в соответствии с положительным направлением выбранной оси, минус — в соответствии с отрицательным направлением выбранной оси). Расстояние указывает значение смещения в миллиметрах. Команда активна только для отмеченных объектов.

Клонировать — активация этой кнопки, и каждый раз при подтверждении команды Переместить будет создаваться дубликат элемента в новой позиции в соответствии с настройками направления и расстояния.

СОВЕТ: Отмеченные элементы в проекте также можно перемещать с помощью стрелок на клавиатуре. Одно нажатие стрелки на клавиатуре вызывает перемещение на 1 миллиметр в нужном направлении. Вместе с клавишей SHIFT на 10 миллиметров. Во время этой операции может произойти коллизия (взаимное перекрытие), в этом случае перекрывающийся элемент выделяется красным цветом.

Перевернуть

Команда зеркально отражает выбранный объект (элементы) в плоскости, перпендикулярной северной или южной стене (плоскость YZ в пространстве). Команда активна только для отмеченных объектов.

Увеличить

Группа команд Увеличить автоматически перемещает выделенные объекты в выбранном направлении (элементы меняют положение). Ориентация направления движения основана на аксонометрической проекции. При автоматическом движении программа доводит объект до упора относительно других объектов или стен помещения — объект останавливается, как только встречает первое препятствие по ходу движения, подробнее в главе Обнаружение столкновения.

Выравнивание

Группа команд Выравнивание активна только в ситуации, когда выбрано более одного объекта. Пометка нескольких объектов осуществляется клавишей SHIFT, подробнее о пометке в главе Маркировка. Команды « Выравнивание » позволяют изменить положение элемента (группы или нескольких групп объектов), чтобы они выровнялись по краю или центру других выбранных элементов.
Элемент, по которому будут выровнены все отмеченные элементы, будет отмечен последним. Это означает, что последний выбранный элемент не меняет своего положения, а все ранее выбранные элементы изменяют положение и выравниваются с последним выбранным элементом.
Во время выравнивания объектов программа обнаруживает, но допускает коллизии, подробнее здесь Обнаружение столкновения.

Интуитивное выравнивание объектов по краю (центру) также возможно с помощью функции Привязка. Активируем привязку клавишей ALT. После выделения элемента, перемещая элемент перетаскиванием мышки, нажимаем клавишу ALT. Клавиша ALT вызывает появление красных поверхностей привязки по краям (в центре) окружающих объектов, к которым автоматически привязывается выбранный элемент. Подробнее о привязке в главе Привязка.

Группа команд «Выравнивание» также доступна на панели инструментов « Выравнивание ».

ПРИМЕЧАНИЕ: плоскости выравнивания определяются так, как они были, когда вы начали работать с проектом. Во время проецирования, особенно при использовании видов в перспективе, пользователь часто меняет ориентацию сцены, так что объекты, которые изначально находились слева, теперь могут оказаться справа или сзади. Аксонометрическая проекция вида может помочь вам сориентироваться в комнате. При таком способе проецирования отдельные команды панели «Выравнивание» работают интуитивно.

Распределение

Инструменты Распределение и Дистанция относятся к группе инструментов, которые выравнивают объекты, отмеченные определенным образом.
Инструмент « Распределение » используется для распределения, например, деталей на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, для автоматического размещения полок внутри шкафа. Оба инструмента «Распределение» и «Дистанция» требуют уникального порядка маркировки отдельных объектов, которые мы хотим расположить.

Чтобы разместить полки, например, нужно разметить полки в таком порядке, чтобы первый и последний отмеченный элемент определяли края области, в которой мы хотим разместить заготовки. В случае размещения в корпусе это будет дно и основание всей сборки. Нажав кнопку Распределение, программа распределяет элементы так, чтобы расстояния (промежутки) в области между первым и последним элементом были одинаковыми. В случае изменения порядка маркировки мы можем указать другую краевую область для размещения полок или просто поменять порядок полок.
Объекты можно размещать во всех трех плоскостях, определяемых осями комнаты.

Дистанция

Инструмент « Дистанция » очень похож на инструмент «Распределение», но он распределяет объекты в соответствии с тем же расстоянием между выбранными краями или центром объектов. Этот инструмент также можно использовать во всех трех плоскостях, определяемых осями помещения, наряду с указанием края или центра объектов. Порядок, в котором отмечены объекты, также важен, чтобы первый и последний отмеченные объекты определяли границы области развертывания.

Взрыв

Инструмент взрыва. Эта команда является хорошим помощником при создании строительных чертежей или инструкций по сборке. Команда Взрыв вызывает декомпозицию выбранного объекта, т.е. отделяет отдельные компоненты выбранного объекта друг от друга. Внимание, не путайте с командой Отмена группы — Разрыв никоим образом не отменяет и не изменяет группу или структуру вложенных подгрупп. Нет операции, противоположной Взрыв. Повторно объедините объекты с помощью инструмента « Отменить » (Ctrl + Z).

Закрытые группы можно прервать, нажав клавишу Ctrl при выполнении команды Взрыв.

Вид

Это меню содержит команды, относящиеся к видам, режимам и эффектам отображения и редактирования сцены проекта. С термином режим отображения мы будем ссылаться на независимые параметры отображения проекта. Мы называем режимом отображения то, что мы можем включить или выключить в данном режиме отображения. Примером режима является Концепция, а методом, например, Полупрозрачность. Эффекты — это еще один способ отображения проекта. Более продвинутые эффекты визуализации доступны, когда в окне «Освещение» включен режим «Фотореализм», подробнее см. в главе Освещение.

Большинство команд, описанных ниже, доступны на панели « Вид » , подробнее в главе Панели инструментов.

Каркас

Самый простой и быстрый режим отображения для рендеринга, при котором структура состоит только из линий без отображения поверхностей.

Набросок

Режим отображения, при котором твердые тела в проекте отображаются как инженерный чертеж без цвета. Отлично подходит для расстановки мебели в комнате перед этапом выбора материалов и цветов. Включение полупрозрачности предоставляет дополнительную информацию о дизайне. В этом режиме можно включить Фотореалистичный рендеринг, что позволяет протестировать источники света, расположенные в проекте. Сглаживание позволяет получить более плавное отображение контуров объектов.

Цвет

Режим отображения, который показывает приблизительный цвет тел. В этом режиме не отображаются текстуры объектов (под текстурой понимаются любые растровые изображения).

Текстура

Режим отображения, в котором есть реалистичное представление проекта с учетом используемых материалов и декоров. В этом режиме можно использовать все другие функции отображения, такие как: контуры, затенение, сглаживание, зеркальное отображение и фотореалистичность. Работа в этом режиме позволит нам сразу оценить реальный вид проекта.

Контуры

Метод отображения, отображающий края твердых тел и доступный во всех режимах отображения.

Полупрозрачность

Метод отображения, отображающий скрытые ребра. Использование возможно во всех режимах, кроме Каркас. Это очень удобно для непосредственной работы с клиентом, когда видны конструктивные детали проекта, например, количество полок внутри шкафов.

Затенение

Метод отображения, при котором определенные поверхности предметов и стены комнаты отображаются более темными оттенками материала (цвета и текстуры). Этот режим отображения придает проекту более реалистичный вид без включения фотореалистичного отображения. Очень важно для реалистичного рендеринга 3D-объектов, когда все поверхности текстурированы одним цветом или декором, а контуры отключены. 3D-объекты, импортированные из других приложений, также требуют включения режима затенения для реалистичного отображения.

Фотореализм

Кнопка Фотореализм включает фотореалистичную визуализацию проекта. Таким способом визуализации можно моделировать естественное (глобальное) и искусственное (галогенное) освещение проекта. Настройки освещения проекта и расширенные эффекты визуализации можно настроить в окне Свет, которое описано в главе Свет.
Источником искусственного освещения (галогена) в проекте являются объекты, у которых в окне Свойства на вкладке Материал установлена ​​опция Светильник. Глобальный (солнечный) свет не имеет видимого источника света, но освещает и создает тени объектов в соответствии с настройками в окне Свет в разделе Свет и в подразделе Светильники.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для использования всех эффектов визуализации компьютер должен соответствовать минимальным требованиям к видеокарте и, подробнее см. в главах Требования к аппаратному оборудованию

ПРИМЕЧАНИЕ: Галогенные источники света в комнате включаются в том порядке, в котором мы разместили их в проекте. Количество источников света не ограничено, но каждый источник света является источником нагрузки для компьютера. Поэтому их большее количество может увеличить время ожидания полной фотореалистичной визуализации. Поэтому мы предлагаем вводить этот способ освещения только в конце работы с проектом, когда все элементы дизайна уже на месте.

Отражение

Эффект, который отображает зеркальные отражения окружения на поверхностях объектов, у которых свойство « Отражение » установлено в свойствах объекта на вкладке «Материал». Или они текстурированы материалом, которому присвоено значение Зеркальность в свойствах материала. Проверка элемента «Зеркало» в свойствах объекта является родительским свойством по отношению к свойству «Зеркальность» в библиотеке.

Настройка интенсивности отражения и возможность выбора карт окружения для имитации отражения от 3D-объектов осуществляется в окне Свет, подробнее об этом в главе Свет.

ВНИМАНИЕ: Распространенной ошибкой является использование материала с зеркальным эффектом на предметах там, где он не нужен, например на направляющих, петлях, ножках и других элементах, где эффект и так не заметен. Количество объектов/материалов с зеркальным эффектом в проекте пропорционально увеличивает время, необходимое для расчета и создания превью проекта.

Сглаживание

Режим отображения, позволяющий получить эффект сглаживания краев объектов отображаемой части сцены. Значение степени эффекта сглаживания можно задать в окне Свет в разделе Эффекты , подробнее в главе Свет.

ПРИМЕЧАНИЕ. Установка значения «Сглаживание» в окне «Свет» в разделе «Эффекты» пропорционально увеличивает время, необходимое для расчета и создания предварительного просмотра проекта (от 0 до 32 раз медленнее создания предварительного просмотра в зависимости от положения ползунка).

Наименование

Эта кнопка проецирует метки имен на передний план объектов. Имена групп отображаются первыми по порядку. Если группа не имеет имени — отображаются названия подэлементов группы (если они были названы). Размеры шрифта для надписей можно изменить в настройках на вкладке « Экран », подробнее в главе Параметры.

Размеры

Кнопка Размеры включает отображение размерных линий в проекте в прямоугольных проекциях. Размерные линии позволяют постоянно проверять размеры и положение объекта в проекте — размерные линии обновляются при перемещении объекта в пространстве или изменении размеров.

Начертить размерные линии в проекте можно двумя способами. Автоматическое проставление размеров отмеченных объектов, подробнее в Автоматическое проставление размеров или Ручное нанесение размерных линий, подробнее Ручное нанесение размерных линий, которые автоматически привязываются к краям (центру) объектов (групп) аналогично тому, как при выравнивании объектов с помощью функция Привязка подробнее в главе Привязка.

Размерные линии отображаются отдельно в каждом методе прямоугольной проекции. Это означает, что размеры объекта, изображенного на Плане, не будут отображаться в проекциях на отдельные стены. Отображение размерных линий можно сгруппировать в размерные слои, которые можно сделать видимыми или скрыть и назвать произвольно в окне Размерные слои, которое доступно в меню Инструменты, подробнее в главе Размерные слои.

Автоматическое определение размеров

Автоматическое проставление размеров позволяет отображать размерные линии выделенных объектов (групп объектов) в прямоугольных проекциях. К маркировке применяются те же правила, что описаны в главе Маркировка. Это означает, что размерные линии могут автоматически строиться как для отдельных элементов, так и для групп или элементов (подгрупп), входящих в состав родительских групп. Объект может быть автоматически измерен только при включенном измерении.

После выбора элемента (группы объектов) размерную линию можно вставить автоматически, щелкнув один из четырех параметров, перечисленных на панели «Размеры»:

• горизонтальный размер — автоматически вставляет размер по горизонтали отмеченного объекта.
• горизонтальная размерная линия — автоматически вставляется горизонтальный размер отмеченного объекта и добавляются размеры положения (расстояние от стен помещения).
• вертикальный размер — автоматически вставляет вертикальный размер выбранного объекта.
• вертикальная размерная линия — автоматически вставляется вертикальный размер выбранного объекта и добавляются размеры положения (расстояние от стен комнаты).

ПРИМЕЧАНИЕ. Горизонтальные или вертикальные размерные линии связаны не с положением объекта в пространстве, а с активной в данный момент проекцией на помещение. Это означает, что на плане горизонтальные размеры параллельны оси X и вертикальны оси Z.

Отдельные размерные линии можно произвольно перемещать после размещения, захватывая и перетаскивая размерную линию левой кнопкой мыши. Размерные линии имеют тенденцию соединяться вместе, образуя непрерывную размерную линию. Вы можете отменить автоматическую привязку размерных линий во время движения, нажав клавишу SHIFT. Размер можно удалить, нажав клавишу DELETE.

Отображение размерных линий можно сгруппировать в размерные слои, которые можно сделать видимыми или скрыть и назвать произвольно в окне Размеры, которое доступно в меню Инструменты, подробнее в главе Размеры.

Ручные размерные линии

Размерные линии можно рисовать вручную в прямоугольных проекциях как на выделенные объекты (группы), так и на немаркированные объекты.

Новая размерная линия рисуется щелчком мыши по кнопке « Новый размер » или нажатием комбинации клавиш Ctrl+Ins. В последующем, после наведения мышки на край объекта, который мы хотим измерить, программа отобразит линии привязки красного цвета (когда Привязка аналогичен поверхности привязки). отображается перпендикулярно направлению рисования размерной линии. Во время рисования размерной линии автоматически отображается числовое значение расстояния (размера), что подтверждаем отпусканием левой кнопки мыши.Следующий размер рисуется повторным нажатием на кнопке Новый размер или комбинацией клавиш Ctrl+Ins.

При ручном определении размеров мы можем использовать функциональные клавиши и обозначения элементов:

НИЧЕГО — при перетаскивании мышью размерные линии автоматически привязываются к линиям привязки красного цвета на ребрах (ребрах) объекта или группы.
• Клавиша C — при перетаскивании мышью размерные линии автоматически привязываются к центру объекта или группы.
МАРКИРОВКА — если объект отмечен, размерные линии автоматически привязываются к отмеченному объекту или группе.
Ctrl — нажатие клавиши Ctrl приводит к автоматической привязке размерных линий к объектам (подгруппам), входящим в состав родительской группы. Аналогично случаю маркировки вложенных объектов, который описан в главе Маркировка.
ALT — отключает привязку к предварительно отмеченным объектам при рисовании размерных линий.

Размерные линии также могут быть нанесены как непрерывные размерные линии. Это означает, что без прерывания и повторного нажатия кнопки « Новый размер » программа продолжит рисовать еще одну непрерывную размерную линию. Для этого, не отпуская левой кнопки, нажмите правую кнопку мыши и продолжайте тянуть мышь в заданном направлении. При построении сплошной размерной линии направление с вертикали на горизонталь и наоборот изменить нельзя.

Все вышеперечисленные способы размещения размерной линии позволяют осуществлять непрерывную проверку размеров и положения объекта в проекте при перемещении объекта в пространстве или изменении размеров. Размерную линию также можно расположить так, чтобы она не была привязана к краю или центру объекта по отношению к линии привязки. Созданный таким образом размер не привязан к объекту и останется неизменным при перемещении объекта (группы). Ранее размещенное измерение, не привязанное к объекту или группе, может быть повторно присоединено к объекту (группе) с помощью описанных выше правил. Для этого необходимо захватить размер левой кнопкой мыши так, чтобы курсор выглядел так, как будто нарисован новый размер.

Ранее размещенные отдельные размерные линии можно перемещать произвольно, удерживая левую кнопку и перетаскивая мышь. Размерные линии имеют тенденцию соединяться вместе, образуя непрерывную размерную линию. Всю непрерывную размерную линию можно перемещать, захватывая точку перекрытия на краях линии.

Вы можете отменить автоматическую привязку размерных линий во время движения, нажав клавишу SHIFT.
Вы можете удалить размерную линию вместе с числовым значением, нажав клавишу DELETE.
Отображение размерных линий можно сгруппировать в размерные слои, которые можно сделать видимыми или скрыть и назвать произвольно в окне Размеры, доступном в меню Инструменты. Для лучшей ориентации на чертеже размеры могут быть окрашены в разные цвета, подробнее в главе Размеры.

__Copyright © Art-pro100.ru | Разработка электронных библиотек для PRO100 | Перепродажа или распространение файлов не допускается