Модуль KRAY
KRAY для начинающих
PRO100 – программа для разработки мебели и проектирования интерьеров. Рендер Kray – это программная надстройка, которая улучшает освещение сцены, вычисляя количество света так, как он будет вести себя на самом деле. В зависимости от свойств материалов свет отражается, рассеивается, поглощается, преломляется и т.д. Результатом работы рендера является идеальное воспроизведение этих физических явлений при визуализации интерьера в программе. Ниже описываются отличительные особенности и принципы работы освещения в PRO100 и Kray.
KRAY рендер является дополнительным модулем для PRO100, использующий для качественной визуализации методом Raytracing. Термин переводится как «трассировка лучей». Это один из методов построения компьютерной модели с фотореалистичной визуализацией трёхмерных сцен. Он обеспечивает отличную визуализацию без потери прежней простоты использования и скорости работы. Экспорт занимает несколько секунд, после чего можно снова работать в PRO100 в том же или ином проекте. Сам рендеринг работает в фоновом режиме, без использования ресурсов видеокарты. Метод учитывает практически все реальные оптические явления, позволяя создавать изображения беспрецедентной точности и качества.
Надеемся, что рекомендации ниже позволят Вам получить идеальную визуализацию дизайна интерьера.
Виды (типы) света
В PRO100 мы имеем дело с тремя типами источников света: солнце, камера (фоновый, рассеянный свет) и светильники. Это упрощённая математическая модель сложного физического явления. В этой модели, например, фоновый свет (от камеры) не даёт теней и луч света, падающий на объект, не отражается от него. Рендер Kray имитирует действие всех физических явлений, связанных с сохранением и распространением света. После обработки рендером, мы можем видеть мягкие тени от рассеянного света, размытие (матирование) отражения, искажения вида в прозрачных элементах и т.д.
Самым важным источником света при работе с Kray, как и на самом деле, является рассеянный свет. Его можно было бы назвать «постоянным». Этот свет проникает в комнату через окно и освещает её всегда. Степень интенсивности рассеянного света «передаётся» из PRO100 в Kray, но мы можем настроить его также и с помощью соответствующего ползунка в интерфейсе рендера.
Сравнение освещения комнаты рассеянным светом в Kray (слева) и в PRO100 (справа). Обратите внимание на освещение углов и обесцвечивание стен цветом света, отражённого от пола.
Другим видом освещения, которого нет в PRO100, но есть реализация в Kray, является флюоресценция (свечение изнутри). Это ни что иное, как рассеянный свет, создаваемый элементом с флуоресцентным покрытием. В приведённом ниже примере (см. рис.) объект в PRO100 использует свойства материала, эффект «Свечение». Это единственный источник света в проекте. В PRO100 эта деталь излучает «свечение», не являясь источником света. Практическое применение этого типа освещения – имитация света от светодиодных линеек (лента LED).
Источник света с внутренним свечением (эмиссия света, флюоресценция) после обработки рендером Kray и настройки свойств материала в PRO100
Знакомый нам из PRO100 свет «от солнца» и «от светильника», передаётся в Kray и отображается в соответствии с настройками материалов, заданными в PRO100. Общее усиление или ослабление степени света возможно с помощью соответствующих ползунков в окне настроек рендера Kray.
Помещение
Визуализация помещения будет тем лучше, чем ближе будет к реальности создаваемый проект. Необходимо убедиться, что комната освещена так, как в действительности. Например, «направьте свет» в комнату через окно или стеклянную дверь. Если в проекте на стенах сцены проектирования есть текстура, но нет 3D-элемента с имитацией стены, то укажите наличие преград для света, используя кнопки «Стена» в окне свойств рендера. Включение каждой из кнопок приводит к тому, что выбранная стена сцены перестанет пропускать через себя свет. Другими словами, если на стене сцены есть текстура, то она в Kray не будет пропускать через данную стену свет снаружи. Если все стены сцены проектирования покрыты материалами, все 6 кнопок включены и внутри помещения нет источников света, то после ренедринга получите чёрный прямоугольник.
Важным первым шагом к получению высококачественной визуализации является тщательное построение модели помещения и выставления источников света, соответствующей реальности.
Пример комнаты, освещённой рассеянным отражённым светом, проникающим сквозь окно и дверь. Солнечный свет попадает через дверь.
Опыт и эксперименты
Явления света, с которыми мы имеем дело при рендеринге, очень сложны. Бывает сложно заметить эффект от изменения или от применения определённых параметров освещения в сложном, перегруженным деталями, проекте. Перед применением новых эффектов, рекомендуется проверить работу этих эффектов и настроек освещения создавая очень простые проекты. Например, создайте комнату с одним окном, проект только с одним кабинетом, освещённым различными источниками света, опробуйте отдельные виды света, несколько 3D-моделей с различными свойствами материалов и т.д.
Основываясь на принципе работы с файлами типа «карта рельефа» (или «карта нормалей», файл *.normalmap) в PRO100 KRAY разработчиками реализована возможность использования «технологии карт» для других оптических эффектов. Для начала, реализованы такие визуальные эффекты, как «карта зеркальности» (reflection), «карта зеркальности с размытием» (reflectionblur), «карта прозрачности» (refraction) и «карта прозрачности с размытием» (refractionblur), «карта бликов/отражения света» (specularity) и «карта света/галогена» (.ies).
Качественные архивы текстур, карт (normalmap, reflection, reflectionblur, refraction, refractionblur, specularity, ies) для рендеринга KRAY с настройками INI файла у нас. Перечисленные форматы карт можно создать под заказ.
Ниже можете видеть примеры работ, выполненных в PRO100 и обработанных внешним модулем рендеринга Kray:
Более подробную информацию по работе с ренедром Kray можете найти на странице «Модуль KRAY» для дизайнеров и мебельщиков.
Подробнее…
1. Введение
1.1. Окно настроек рендера KRAY
1.2. Локальный сервер рендера KRAY
1.3. Системные требования к конфигурации оборудования
2. Типы источников света
2.1. Свет рассеянный| Окружающий |Ambient
2.2. Свет солнечный
2.3. Свет точечный | Галогенный | Светильники
2.4. Свет флуоресцентный | Свечение | Emissive
3. Помещение | Сцена
3.1. Светопроницаемость | Пропускная способность стен
4. Характеристики поверхности материала
5. Общие правила визуализации в KRAY
6. Настройки свойств текстур
7. Расширенные настройки рендеринга
8. Часто задаваемые вопросы
• Какие аппаратные требования для комфортной работы в KRAY render и PRO100?
— В отличии от PRO100, центральный процессор компьютера имеет решающее значение для производительности рендера KRAY. Рекомендуем 4-х ядерный процессор Intel i7.
Это означает, что для комфортной работы с PRO100 и KRAY, вам нужен компьютер, отвечающий следующим системным требованиям:
операционная система: Microsoft Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10
дискретная видеокарта: NVIDIA GeForce или AMD Radeon и выше. Например, видеокарта: NVidia GeForce 960/970/980/1060/1070/1080
центральный процессор: Intel i7, 4 ядра или AMD Ryzen, от 8 Гб оперативной памяти RAM (необходимый объём оперативной памяти RAM зависит от размера проекта)
дисковое пространство: ориентировочно 5 Гб (зависит от версии библиотеки, размер стандартной установки составляет 3,5 Гб)