Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: телефон МТС +7 (918) 671-81-71 эл. почта art-pro100@mail.ru

KRAY — внешний модуль рендеринга PRO100.

kray-pro100-6

В этом руководстве рассмотрены основные вопросы создания визуализаций с использованием внешнего модуля рендеринга KRAY Tracing для PRO100 (минимальная требуемая версия PRO100 6.xx) Рендер KRAY – это программная надстройка, которая улучшает освещение сцены, вычисляя количество света так, как он будет вести себя на самом деле.  В зависимости от свойств материалов свет отражается, рассеивается, поглощается, преломляется и т.д. Результатом работы рендера является идеальное воспроизведение этих физических явлений при визуализации интерьера в программе PRO100.

1. Введение
1.1. Окно настроек рендера KRAY
1.2. Локальный сервер рендера KRAY
1.3. Системные требования к конфигурации оборудования
2. Типы источников света
2.1. Свет рассеянный| Окружающий |Ambient
2.2. Свет солнечный
2.3. Свет точечный | Галогенный | Светильники
2.4. Свет флуоресцентный | Свечение | Emissive
3. Помещение | Сцена
3.1. Светопроницаемость | Пропускная способность стен
4. Характеристики поверхности материала
5. Общие правила визуализации в KRAY
6. Настройки свойств текстур
7. Расширенные настройки рендеринга

1. Введение

KRAY рендер является дополнительным модулем для PRO100, использующий для качественной визуализации методом Raytracing. Термин переводится как «трассировка лучей». Это один из методов построения компьютерной модели с фотореалистичной визуализацией трёхмерных сцен. Он обеспечивает отличную визуализацию без потери прежней простоты использования и скорости работы. Экспорт занимает несколько секунд, после чего можно снова работать в PRO100 в том же или ином проекте. Сам рендеринг работает в фоновом режиме, без использования ресурсов видеокарты. Метод учитывает практически все реальные оптические явления, позволяя создавать изображения беспрецедентной точности и качества.
Проще говоря, рендер KRAY — это инструмент, который работает, с сценой заполненной определенным количеством света и вычисляя, как этот свет будет вести себя в реальном пространстве. В зависимости от свойств поверхности материалов свет отражается, рассеивается, поглощается, преломляется и др. В результате этого расчета KRAY Tracing создаёт визуализацию, которая идеально подходит для процесса подачи клиенту проектов PRO100.

1.1. Окно настроек рендера KRAY

KRAY рендер является внешним модулем для PRO100. Интерфейс экспорта в KRAY рендер можно открыть в PRO100, нажав в меню Инструменты > KRAY render. Окно экспорта в KRAY, как и другие окна инструментов в PRO100 можно пристыковать к любому краю рабочего стола. Окно интерфейса экспорта в KRAY содержит следующие параметры:

  • Качество — параметр задаёт качество рендеринга. Чем выше задано качество, тем дольше будет выполняться рендеринг (подразумевается кол-во проходов рендера: 1-Low, 9-Medium. 16-High). Низкое качество используется для получения предварительного просмотра результата и оценки.
  • Разрешение — параметр позволяет задать размер изображения в точках (пикселях), чем выше значение, тем дольше выполняется рендер и меньше шумов (noise) на финальном результате рендера.
  • Панорама 360° — вкл. генерацию 3D-изображения (эквидистантной проекции) проекта PRO100 для создания сферической панорамы (на Google Foto, Facebook, создания панорам и виртуальных туров в программах типа Pano2VR ). Важно: для публикации на Facebook необходимо установить соотношение сторон 2:1 (например, разрешение 3000×1500 точек).
  • Экспорт на рендер со всех камер – вкл. создание визуализации на все имеющиеся виды проекта.
  • Стены — параметр определяет, какие текстурированные «стены» проекта (сцены) пропускают свет. Нажатая кнопка означает, что свет не проходит сквозь выбранную стену, если ей назначена текстура. Подробнее в п. 3.1. Светопроницаемость | Пропускная способность стен
  • Коррекция освещения — регулируется интенсивность типов источников света в проекте.
  • Обесцвечивание (destauration) — регулировка цветности окружающей среды, отражаемой от поверхностей светом (другими словами – уровень цветности отражения в зеркалах и на глянцевых поверхностях).

Нажмите кнопку [Рендер], чтобы начать процесс экспорта проекта и последующего расчета визуализации. Время экспорта зависит от размера проекта и объема оперативной памяти (RAM) компьютера. Время самого процесса расчета визуализации — от размера проекта, количества источников света (! Включая элементы со свойствами текстур «Свечение | emissive» !), кол-ва зеркальных элементов, заданного качества рендеринга и, самое главное, вычислительной мощности процессора. После экспорта проекта, который может занять несколько десятков секунд, мы можем и далее без ограничений работать в PRO100 над тем же или новым проектом. Сам процесс рендеринга (расчет визуализации) выполняется на центральном процессоре (CPU) в фоновом режиме, не затрагивая ресурсы графического адаптера (видеокарты).
В случае, если мы не хотим запускать процесс расчета визуализации, а только просматривать ранее сделанные визуализации, можно нажать на кнопку , которая вызывает открытие окна локального сервера KRAY.

KRAY_PRO100
После экспорта проекта автоматически запускается процесс расчета рендеринга. На экране появляется окно предварительного просмотра KRAY, где мы можем наблюдать текущий результат расчета, а также системную консоль. Вы можете прервать расчет, щелкнув крестик в правом углу окна предварительного просмотра или консоли.Продолжительность самого процесса расчета визуализации зависит от размера проекта, количества световых эффектов, установленного качества визуализации и особенно вычислительной мощности процессора.

1.2 Локальный сервер рендера KRAY

Нажатие на кнопку рендеринга или значокKRAY_PRO100 в окне экспорта приведет к открытию окна локального сервера KRAY. В окне сервера KRAY отображается история готовых визуализаций и могут быть выполнены операции на уже сгенерированных визуализациях, таких как сохранить или удалить помеченные изображения. Настройкой приоритета использования CPU (три зеленые горизонтальные линии) можно настроить нагрузку на процессор для алгоритма расчета рендера KRAY (рекомендуем оставить на среднем уровне).

KRAY_PRO100

Нажмите на значок консоли, чтобы отобразить или скрыть системную консоль с информацией о прохождении текущего процесса расчета рендеринга. Когда расчет завершен, окно предварительного просмотра и системная консоль закрываются автоматически, а окончательная визуализация сохраняется локально. В окне сервера KRAY отображается предварительный просмотр с возможностью отображения визуализации в полном масштабе, а также кнопки для сохранения визуализации.

СОВЕТ: Выполните первый тестовый рендер с низким разрешением и самым низким качеством. Только после изучения результата расчета и возможной корректировки проекта и параметров освещения можно приступить к расчету с требуемым разрешением и средним или высшим качеством.

СОВЕТ: Во время расчета рендеринга окно предварительного просмотра и консоль могут быть уменьшены до панели задач. Просто нажмите кнопку . Окно сервера Kray можно скрыть, нажав на крестик..

В окне локального сервера KRAY отображается история выполненных расчетов, есть возможность выполнять операции с уже созданными визуализациями, а также, если расчет выполняется, изменять текущий ход расчета.

 — сохраняет выбранный превью. Значки сохранения также появляются при наведении курсора мыши на эскизы созданных визуализаций. сгенерированные визуализации в формате * .jpg.

 — удаляет выбранный превью. Значок также появляется после наведения курсора мыши на эскизы созданных визуализаций.

 — (Ctrl + A) выбирает все доступные эскизы.

 — если расчет идет, включает / выключает отображение системной консоли с прогрессом расчета алгоритма KRAY.

 — при активации заставляет отображать окно сервера KRAY каждый раз при запуске экспорта проекта в KRAY render.

 — Установка приоритета (зеленые горизонтальные черточки) для KRAY. Вы можете выбрать один из трех уровней текущего использования ЦП алгоритмом расчета рендеринга KRAY — мы рекомендуем оставить его на среднем значении.

 — прекращает работу с KRAY render. Нажатие на крестик в правом верхнем углу окна не завершает рендеринг KRAY или текущий расчет, а только скрывает окно KRAY на панели задач Windows.

После наведения указателя мыши на индивидуальный предварительный просмотр появятся параметры для сохранения или удаления изображения в разрешении и качестве сгенерированного рендера. При создании сферической визуализации на 360 ° появляются два варианта сохранения:

Сферическое изображение 360 ° в формате .jpg для презентации, например, на Facebook

HTML-панорама для презентации для отображения в интернет-браузере (Chrome, Mozilla и др.).

Рекомендация: Камера находится в том месте, где находится проект по центру видов проекций. Если дизайн сосредоточен на одном из шкафов, панорама будет создаваться из центра шкафа. Чтобы разместить камеру в желаемом месте, вставьте объект (например, доску) в проект в его воображаемом месте, центрируйте объект, а затем удалите его из проекта.

1.3. Системные требования к конфигурации оборудования

В отличии от визуализации в PRO100, где рендер работает на ядре GPU (видеокарты), центральный процессор CPU компьютера имеет решающее значение для производительности рендера KRAY. Рекомендуются многоядерные процессоры, такие как 4-х (или более) ядерные процессоры Intel i7 или AMD Ryzen. Это означает, что для комфортной работы с PRO100 и KRAY, вам нужен компьютер, отвечающий следующим системным требованиям:
— операционная система: Microsoft Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10
— дискретная видеокарта: NVIDIA GeForce или AMD Radeon и выше. Например, видеокарта: NVidia GeForce 960/970/980/1060/1070/1080, AMD Radeon R7/R9 /RX
— центральный процессор Intel i7/AMD Ryzen, 4 ядра, от 8 Гб оперативной памяти RAM (необходимый объём оперативной памяти RAM зависит от размера проекта)
— дисковое пространство: ориентировочно 5 Гб (зависит от версии библиотеки, размер стандартной установки составляет 3,5 Гб)

2. Типы источников света

В PRO100 мы работаем с тремя видами света: солнечным, рассеянным и точечным (галогены |светильники). В встроенной визуализации PRO100 используется простая модель расчета освещения. В этой модели например, рассеянный свет не «теряет» тень или луч света, на пути которого стоит объект, от него это не отражается. KRAY рендер, напротив, имитирует все физические явления, связанные с поведением света в реальной среде. Мы можем наблюдать тонкие тени от рассеянного света, отражения на кривых поверхностях, рассеивание бликов, искажения вида за прозрачными элементами и т. д.

2.1. Свет рассеянный | Окружающий | Ambient

Самый важный свет для пользователей в KRAY, как и реальной жизни, — это свет рассеянный. Мы могли бы назвать его «дневной свет». Этот вид света проникает внутрь через окно и освещает комнату в течение дня. Интенсивность рассеянного света передается от соответствующей настройки в окне освещения в PRO100, но мы можем корректировать его с помощью соответствующего ползунка в окне интерфейса экспорта в KRAY.
Сравнение сцены, освещенной рассеянным светом в KRAY и в PRO100. Стена (четыре объекта) с окном — единственный элемент в проекте. Остальные стороны проекта состоят только из материала, нанесенного на сетку. Все стороны проекта имеют установленную непроницаемость стен, потому что на сетку за окном не наносится никакой материал  Стоит обратить внимание на реалистичное освещение углов комнаты.

KRAY_PRO100

KRAY_PRO100

2.2. Свет солнечный

Солнечный свет в PRO100 может быть изменен в окне Освещение (Инструменты > Освещение). Регулировкой значений: направление солнечного света — откуда светит (Азимут и высота), интенсивность и цветовая гамма. Все эти значения, передаются в KRAY и интерпретируются в соответствии с настройками в программе PRO100. Усиление или ослабление интенсивности солнечного света возможно с помощью ползунка в окне интерфейса экспорта в KRAY.

KRAY_PRO100

KRAY_PRO100

На картинке рассеянный свет проникает через окно слева, а солнечный свет — через окно справа. В случае, когда стены комнаты создаются не из отдельных объектов, а нанесением материала на стены проекта (сцены), необходимо отрегулировать проницаемость стен в окне экспорта проекта в KRAY. Подробнее см. п. 3.1 Светопроницаемость | Пропускная способность стен

2.3. Свет точечный | Галогенный | Светильники

Галогенный свет в PRO100 мы хорошо знаем. Галоген — это объект, который имеет в Свойствах объекта на вкладке Материал, назначенное свойство [Светильник]. Галогенный свет — направленный, это означает, что он светит в одном направлении. Параметры галогенных ламп можно редактировать в окне Освещение (Инструменты > Освещение) в разделе Галогены | Светильники. Все значения как интенсивность, цвет и размер светового конуса передаются в KRAY и интерпретируются в соответствии с настройками в окне освещения. Возможно усиление или ослабление интенсивности галогенов | светильников массово (глобально для всех светильников в проекте), с помощью ползунка в окне интерфейса экспорта проекта в KRAY.

KRAY_PRO100

KRAY_PRO100

2.4. Свет флуоресцентный | Свечение | Emissive

Совершенно другой вид света, который не существует в PRO100, это флуоресценция. Flourescence — это свойство материала в Библиотеке материалов программы PRO100. Рассеянный, ненаправленный свет (горит со всех сторон), создаваемый элементом, на который наносится материал со свойством Свечение (emissive). В PRO100 этот элемент только светится, не будучи источником света.
На рисунке показан источник флуоресцентного света в PRO100 и свойства поверхности материала для него.

KRAY_PRO100

 

На рисунке ниже мы видим результат эффекта в KRAY. Это единственный источник света в этой комнате. В PRO100 эта деталь излучает «свечение», не являясь источником света. Практическое применение этого типа освещения – имитация света от светодиодных линеек (лента LED).

KRAY_PRO100

Для создания светодиодной ленты, которая создает эффект свечения нужным цветом, используйте на элементе текстуру соответствующего цвета и задайте в свойствах этой текстуры эффект Свечение (emissive) с требуемой интенсивностью.

Знакомый нам из PRO100 свет «от солнца» и «от светильника», передаётся в KRAY и отображается в соответствии с настройками материалов, заданными в PRO100. Общее усиление или ослабление степени света возможно с помощью соответствующих ползунков в окне настроек рендера KRAY.

3. Помещение | Сцена

Визуализация тем лучше, чем ближе проект к реальности. Например, «запустить» световой поток в комнату через окно или дверь — это хороший первый шаг к получению высокого качества визуализации и создания соответствующей реальности, освещенной комнаты.

В качестве стены можно рассматривать сетку, на которую наносится материал из библиотеки материалов. Стена с окном, дверями, нишами и другими элементами здания создается в программе PRO100 с использованием новых объектов (плит) или путем вставки в элементы проекта, содержащиеся в Библиотеке элементов.

KRAY_PRO100

 

3.1 Светопроницаемость | Пропускная способность стен

Одной из основных настроек в KRAY является возможность «закрыть» отдельные стены («стороны» проекта). Закрытие означает, что свет с этой стороны не будет проникать внутрь или наружу. Значки проницаемости стен соответствуют полу, потолку и 4-ём стенам проекта в соответствии с аксонометрическим представлением. «Стена» может быть построенным объектом, сеткой сцены с назначенным материалом или только сеткой сцены.

KRAY_PRO100

  • Если стороне (4 стены или пол, потолок) не назначена текстура (то есть просто сетка сцены), то вы не можете заблокировать их — свет всегда будет проникать внутрь и выходить наружу.
  • Если стороне (4 стены или пол, потолок) присваивается текстура, то эта сторона может быть заблокирована соответствующим значком в настройке экспорта KRAY — свет не будет проникать внутрь или выходить наружу.
  • Если стена является объектом (созданным элементом), то она автоматически запирается (если она не прозрачна).

Проще говоря: закрыть проницаемость можно только на стене, где сетке сцены назначена текстура.  Сетку (стену) без текстуры вы не можете сделать светонепроницаемой, а если на этой стороне сцены есть созданная элементом стена, то нанесение текстуры на сетку сцены не влияет на проницаемость, потому что она уже закрыта отдельным объектом.
Ниже приведен пример визуализации комнаты, где всем стенам, а также потолку и полу в проекте назначены материалы из Библиотеки. Северная и Восточная стены состоят из объектов (стены + окна), а сетке сцены за окном назначен материал из Библиотеки (изображение вида за окном). В настройках экспорта в KRAY эти две стены проницаемы. Остальные две стены, пол и потолок c назначенным материалом, имеют признак непроницаемости (кнопки нажаты), потому что мы не хотим, чтобы свет ни проникал и ни выходил через них.

KRAY_PRO100

KRAY_PRO100

Представьте себе ситуацию, когда всем стенам, полу и потолку будет назначен какой либо материал, а в окне экспорта KRAY закрыта проницаемость всех стен, и при условии, что в проекте нет источников точечного света (галогенов|светильников), результатом расчета визуализации будет черный прямоугольник.

Важным первым шагом к получению высококачественной визуализации является тщательное построение модели помещения и выставления источников света, соответствующей реальности. Явления света, с которыми мы имеем дело при рендеринге, очень сложны. Бывает сложно заметить эффект от изменения или от применения определённых параметров освещения в сложном, перегруженным деталями, проекте. Перед применением новых эффектов, рекомендуется проверить работу этих эффектов и настроек освещения создавая очень простые проекты. Например, создайте комнату с одним окном, проект только с одним кабинетом, освещённым различными источниками света, опробуйте отдельные виды света, несколько 3D-моделей с различными свойствами материалов и т.д.

Рекомендация: В качестве вида за окном используйте изображение, нанесенное на всю стену (сетку сцены). В самой сцене вставьте реальную (объект) стену с окном. На изображение вида за окном установите определенное значение флуоресценции в свойствах поверхности материала в Библиотеке материалов. Подробнее см. п. 2.4 Свет флуоресцентный | Свечение | Emissive

Ключ к достижению реалистичной визуализации комнаты с окном — установка соответствующих параметров материала на стекле. Второй элемент — это фактическое освещение сцены, так что свет освещает комнату через окно. Оконное стекло бесцветное, гладкое, слегка отражающее. Можно предположить, что оконное стекло обладает следующими свойствами:
Прозрачность: 95 — 95% света «проходит» через стекло на другую сторону.
Зеркальный эффект: от 5 до 5% света отражается стеклом.
Гладкость: 100 — свет, проходящий через стекло и отраженный от него, не рассеивается, вид через стекло и отражение не размываются.

Ниже приведены примеры того, как вышеуказанные принципы могут быть применены в различных сценариях.

Комната освещается рассеянным светом и солнечным светом только через окно. Его количество, то есть время суток (день / ночь), регулируется количеством рассеянного и солнечного света, попадающего в проект. На стене «за стеклом» добавлена ​​текстура леса. Все стены, кроме стены с окном, «закрыты». Через них свет в проект не попадает. Как и в действительности, установка низкой прозрачности затемняет сцену (меньше света проникает через менее прозрачное стекло), а низкая гладкость рассеивает свет, размывая как отражение в стекле, так и изображение за окном.

4. Характеристики поверхности материала

На результаты визуализации большое влияние оказывают используемые материалы и их свойства поверхности, задаваемые в Библиотеке материалов Pro100. Ниже описаны интерпретации свойств поверхности материалов при экспорте в KRAY:

  • Окружающий свет | Фоновый (ambient) — рекомендуем установить на 100.
  • Рассеивание света | Солнечный (diffuse) — рекомендуем установить на 100, только для эффектов металлических и зеркальных объектов (хром, металл, нержавеющая сталь), рекомендуется уменьшать значение (см. Приложение ниже).
  • Уровень отблеска (specular) — как и в Pro100, этот эффект зависит от угла обзора и угла воздействия света на объект с этой поверхностью.
  • Баланс цвета отблеска (specular proportion) — как и в Pro100, увеличение этого значения означает, что цвет света, отраженного на поверхности объекта будет более интенсивно окрашен цветом материала на объекте.
  • Уровень глянца | Гладкость поверхности (gloss) — очень важное значение для эффекта отражения или прозрачности поверхности. При низких значениях это приведет к размытию изображения.

KRAY_PRO100
KRAY_PRO100

  • Коэффициент отражения (reflectivity) — в Pro100 зеркальный эффект может наблюдаться только на неизогнутых плоскостях, на изогнутых мы можем имитировать зеркальное отражение с помощью карт окружения (environmentmap). В отличие от этого, KRAY вычисляет реальное отражение на всех объектах с материалом, имеющим свойства отражения (reflectivity). Качество отражения напрямую связано с свойством гладкость поверхности (gloss). В случае низкого его значения отражение будет размыто. В противном случае, отражение точное и четкое. (см. Приложение ниже).

KRAY_PRO100

  • Прозрачность (transparency) – в общем, как и в Pro100, но в KRAY размытие (рассеивание) прозрачности зависит от свойства гладкость поверхности (gloss). Установив низкое значение в совокупности с прозрачностью, можно например, добиться эффекта молочного стекла. (см. Приложение ниже).
  • Свечение (emissive) — в Pro100 не является источника света, но для KRAY объект с материалом с этим свойством является источником рассеянного, ненаправленного света.
Внимание: Если проект содержит большое количество объектов с флуоресцентным материалом, продолжительность процесса расчет рендра может быть неопределённо увеличена во времени. Подробнее см. п. 2.4 Свет флуоресцентный | Свечение | Emissive
Рекомендация: Правильно настроенные свойства материалов в Библиотеке материалов очень важны для хорошего результата. Используйте клоны материала (правая кнопка на материале в Библиотека > клонирование) с другими свойствами поверхности. Например, несколько вариантов серого цвета с разными значения свойств поверхности — как глянцевый металл, зеркало, матовый металл и т. д.

5. Общие правила визуализации в KRAY

Явления, с которыми мы сталкиваемся при рендеринге очень сложны. Может быть трудно заметить влияние изменений определенных настроек на сложном, объемном проекте. Потратьте время на эксперименты и наблюдение за каждой настройкой на простом, небольшом проекте, например, комната с одним окном, с одним предметом мебели и одним типом света. Постепенно попробуйте менять или добавлять другие типы света, увеличивать кол-во объектов с различными свойствами материалов и так далее…

Интерпретация значений настроек из окна освещения Pro100 в KRAY:

Эффекты

  • Сглаживание — на расчет в KRAY не влияет, все зависит от настройки качества рендера (Low/Medium/High), во время экспорта значение сглаживания может быть нулевым. Высокое значение сглаживания излишне нагружает ядро видеокарты и замедляет работу Pro100.
  • Отблеск — на расчет в KRAY не влияет.
  • Рельефность (.normalmap) — влияет на расчет в KRAY.
  • Окклюзия окружения (окружающая среда) — на расчет в KRAY не влияет.
  • Отражение — влияет на расчет в KRAY.
  • Карты окружения (.environmentmap.) — на расчет в KRAY не влияет, рассчитывается реальное, физическое отражение.
  • Венец — влияет на расчет в KRAY.

Освещение

  • Солнечный — влияет на расчет в KRAYВысота, Азимут, Цвет.
  • Окружающий — влияет на расчет в KRAY, в том числе и Цвет, но будьте осторожны, это не то же самое, что уровень рассеянного света в KRAY, Окружающий свет в Pro100 на самом деле регулировка яркости, контрастности визуализации. В KRAY изменения фонового света регулируют интенсивность количества реального света в проекте!
  • Свечение (флуоресценция) — влияет на расчет в KRAY и интерпретируется как источник рассеянного света и является очень эффективным источником. Изображение на сетке сцены (как вид из окна) должно иметь флуоресценцию.

На рисунке включены настройки, которые ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ на расчет в KRAY
KRAY_PRO100

Несколько полезных советов: 

  1. Детальный проект — чем больше объектов в помещении (обстановка, аксессуары, цветы, мелочи)тем лучше результат распределения света в помещении и, следовательно, более эффектная визуализация на выходе.
  2. Гораздо проще создавать эффектные визуализации, используя солнечный свет, который входит из окна в комнате, чем использовать галогенные лампы в качестве основного источника света.
  3. Если у Вас планируется окно в проекте, необходимо встроить окно в стену, а стену создать как объект «Новый элемент».
  4. В качестве вида из окна используйте изображение, нанесенное на сетку сцены за окном. Этой стене назначьте проницаемость, чтобы солнечный свет попадал через изображение вида за окном в комнату. Подробнее см. п. 3.1. Светопроницаемость | Пропускная способность стен
  5. Правильно отрегулируйте Азимут и Высоту солнечного света в окне освещения в разделе «Освещение».
  6. Обращайте внимание на объект «стекло» в окне. На стекло необходимо наносить материал со значением свойства прозрачности — 100. Прозрачность объектов в свойствах объекта на вкладке Материал не является 100% прозрачностью! Также очень важно размещение стекла. Стекло не должно касаться стены (сетки сцены или изображения вида за окном). Оно должно быть смещено как минимум на 1 мм, в противном случае он непрозрачен. Конечно, всегда можно полностью удалить объект стекла в окне.
  7. Правильно настраивайте свойства материалов в Библиотеке материалов. Используйте клоны материалов с другими свойствами. Например, несколько клонов белого цвета с разными значениями свойств поверхности(подробнее о настройках смотреть ниже).

KRAY_PRO100

6. Настройки свойств текстур.

Основные настройки материалов PRO100 для рендера KRAY для версии 6.15.

Библиотека материалов может содержать несколько одинаковых материалов (изображений), но с разными свойствами. Материал можно клонировать (скопировать) , щелкнув правой кнопкой мыши на материале в библиотеке , создав таким образом копию материала с другим именем, к которой мы можем добавить другие свойства.

Примеры настроек для текстур с металлическими поверхностями приведены ниже на рисунке:

KRAY_PRO100
KRAY_PRO100
KRAY_PRO100

Примеры настроек для текстур со стеклянными и зеркальными поверхностями приведены ниже на рисунке:

KRAY_PRO100
KRAY_PRO100
KRAY_PRO100

Параметр «Коэффициент отражения» в свойствах поверхности текстуры отвечает за зеркальные свойства элемента. Если установлено значение эффекта в «0», то элемент с данной текстурой не будет отражать другие элементы, если установлено значение «100» — элемент будет полностью зеркальным.
На действие описанного выше эффекта большое влияние оказывает параметр «Гладкость поверхности«, который отвечает за матирование поверхности элемента и искажение отражения поверхностью. Если «Гладкость поверхности» установлена в значение «100», то поверхность элемента полностью отражает в себе окружающие его элементы, как зеркало. Любое меньшее значение вызывает искажение отражающего эффекта. При очень низких значениях гладкости поверхности, размытие отражения настолько велико, что зеркальный эффект может быть незаметен. Размытие зеркального эффекта приводит к увеличению времени рендеринга элементов, использующих материал с заданными свойствами поверхности.

Ниже приведены примеры настроек материала:

KRAY_PRO100

Степень прозрачности элемента регулируется в свойствах текстуры материала ползунком «Прозрачность«, вкладка «Поверхность«. Если установлено значение «0», то элемент с выбранным материалом полностью непрозрачен, если установлено значение «100» — полностью прозрачен.
На описанный выше эффект сильное влияние оказывает параметр «Гладкость поверхности«, который отвечает за матирование поверхности элемента (размытие изображения, расположенного за элементом). Если установлено значение «100» — это означает, что будет абсолютно гладкая поверхность материала, не происходит искажения объектов за элементом. Любое меньшее значение приводит к созданию эффекта матовой поверхности, размытию изображения. Эффект «Гладкость поверхности» можно использовать, например, для получения матового стекла. Матовая поверхность текстуры материала увеличивает время рендеринга элементов, использующих эту текстуру.
Ниже приведены примеры настроек материала:

KRAY_PRO100

 

Явления, с которыми мы сталкиваемся при построении графики, очень сложны. Эффект от изменения определенных настроек в сложном проекте бывает сложно заметить. Найдите время, чтобы поэкспериментировать и понаблюдать за индивидуальными настройками в простом проекте, например, в комнате с окном с одним предметом мебели и одним типом света. Постепенно пробуйте другие типы света, несколько элементов с разными свойствами материала и так далее.

7. Расширенные настройки рендеринга (с версии 6.36).

Версия 6.36 — первая версия PRO100 с 64-битной архитектурой. Это изменение приносит заметные изменения в скорости и комфорте работы в программе. Ключевое изменение в том, что нет ограничений на размер проекта: теперь единственное ограничение — доступный размер оперативной памяти. 64-битная архитектура программы избавляет от проблем, связанных с нестабильной работой с очень большими проектами. Это связано с тем, что 64-разрядное приложение может лучше использовать доступную память. Используя язык информатики, он устраняет ограничение адресуемой области памяти до 4 ГБ.

В этом разделе описываются расширенные настройки уровня качества рендеринга, создание пользовательских уровней и редактирование параметров расчета. Для подавляющего большинства экспортируемых проектов достаточно трех предустановленных базовых уровней качества: Низкое, Среднее и Высокое. Они в основном соответствуют тем же позициям ползунка «качество» в предыдущей версии. Однако благодаря изменениям в модуле рендеринга они позволяют получить гораздо лучший эффект за более короткое время. Настройки этих трех уровней не могут быть изменены пользователями. Вы можете экспериментально создавать свои собственные уровни и пробовать различные настройки параметров.

Наиболее значительным изменением для пользователей, использующих базовые функции KRAY, является введение инструмента «шумоподавитель». Этот инструмент позволяет получить бесшумную (называемую вами зерно, крупу или снег) визуализацию даже при очень низких настройках параметра «качество». Этот инструмент включен по умолчанию. Суть этой функции состоит в том, чтобы найти элементы шума в визуализированном изображении, а затем выполнить ретушь для удаления этих искажений. Бывает, что такое ретуширование негативно сказывается на некоторых элементах изображения, например, на отражениях или отображении идеально гладких поверхностей, но в такой ситуации достаточно выключить шумоподавитель и / или установить более высокое качество визуализации.
Щелкните, чтобы открыть окно дополнительных настроек

Вверху окна расположены кнопки для работы со схемами настроек.
— кнопка позволяет добавить свою схему настройки параметров. Щелкните, чтобы отобразить диалоговое окно для наименования новой схемы.

В результате внесения изменений создается стандартный набор настроек уровня качества «Пользователь». Такой набор можно сохранить под любым именем и использовать в дальнейшей работе. Это означает, что каждый пользователь может создать любое количество собственных сценариев работы рендерера, выбирая между качеством и скоростью, а также используя настройки, описанные далее.
Помимо добавления любых новых пользовательских предустановок, предустановки можно экспортировать или импортировать. Таким образом, можно обмениваться настройками рендерера KRAY между пользователями, передавая файл, содержащий данные настроек, друг другу.
— Щелкните, чтобы удалить ранее вставленную схему настроек. Три основные схемы (низкая, средняя и высокая) нельзя изменить или удалить.
— кнопка позволяет импортировать файл схемы из формата * .ini (schema-name.ini).
— кнопка позволяет экспортировать текущие настройки в файл * .ini (schema-name.ini). Это позволяет передавать схемы настройки между различными установками рендеринга PRO100 и KRAY.

Новая версия рендерера KRAY дает продвинутым пользователям гораздо больше контроля над работой рендерера. Ниже приведены описания отдельных параметров.

Описание параметров настройки:

  • Samples(Образцы) — значение, определяющее, сколько соседних пикселей учитывается при определении цвета визуализированного пикселя. Более высокое значение обеспечивает лучшее качество изображения, но увеличивает время визуализации.
  • Pixel filter(Пиксельный фильтр) — алгоритм, используемый для сглаживания краев визуализированного изображения. Этот алгоритм отвечает за повышение резкости / сглаживания уже созданного изображения без учета информации о сцене. Он основан только на информации, содержащейся в готовом двухмерном изображении. Параметр очень важен для объектов и материалов с большим количеством деталей. Это имеет значение для обработки изображения объектов и материалов с большим количеством мелких деталей – в зависимости от заданного значения параметра «Pixel filter value» резкость изображения может быть увеличена для того, чтобы выделить эти детали.
  • Piksel filter value(Значение фильтра пикселей) — параметр определяет, сколько соседних пикселей учитывается при сглаживании краев с помощью алгоритма «Pixel filter». Более высокое значение обеспечивает лучшее качество изображения (лучшее сглаживание краев), но более длительное время рендеринга.
  • Lightmap photons(Фотоны карты освещения) — количество фотонов (лучей трассировки), вектор которых будет учитываться, а также их направление.
    * Отрицательное значение означает режим «Карта освещения»(англ. Lightmap), в котором фотоны испускаются виртуальной камерой, отражаются от объектов в сцене, пока не достигнут одного из источников света.
    * Положительное значение означает режим «Фотонная карта» (англ. Photonmap), в котором, в отличие от карт освещения, фотоны испускаются источниками света, отражаясь от объектов в сцене, пока не попадут в камеру.
    В общем, «Карта освещения» (отрицательное значение) обеспечивает более высокую эффективность фотонов, потому что фотоны испускаются в основном в области, видимые камерой. Попробуйте «Фотонная карта» для сцен с подсветкой. Количество фотонов имеет большое влияние на качество рендеринга и его время. Чем выше, тем лучше качество, но также и больше время. Отношение пропорционально: обычно участок с удвоенным числом фотонов будет вдвое длиннее.
  • Lightmap samples(Примеры карт освещения) — значение для определения размера выборки при определении фотонной карты или карты освещения (в зависимости от того, что было выбрано выше). Как и количество фотонов, он оказывает фундаментальное влияние на качество и время рендеринга. Более высокое значение обеспечивает лучшее качество изображения, но увеличивает время рендеринга.
  • FG rays(Лучи FG) — минимальное количество лучей, которое будет исследовано для одного отрендеренного пикселя. Более высокое значение обеспечивает лучшее качество изображения, но увеличивает время рендеринга.
  • LEM quality(Качество LEM) — качество выборки светоизлучающих материалов (светоизлучающие материалы — например, флуоресценция)
    * Положительное значение: абсолютное значение выборки — не рекомендуется. Изменяет выборку каждой поверхности светоизлучающего материала.
    * Отрицательное значение: KRAY выбирает качество выборки легких материалов, учитывая как поверхность, так и световой поток. Например, значение -2 означает, что значение выборки в два раза больше, чем при настройке рендеринга KRAY по умолчанию. Более высокие значения (положительные или отрицательные) обеспечивают лучшее качество изображения, но увеличивают время визуализации.
  • Caustic(Каустика) — включает / выключает каустические явления, т.е. преломления, отражения, скопления и рассеяние света, проходящего через прозрачные объекты. Включение этих эффектов значительно увеличит время рендеринга. Этот эффект можно рекомендовать для визуализации проектов, содержащих нестандартные прозрачные элементы, например вазу с водой. После включения каустических явлений могут появиться различные другие неожиданные световые артефакты, которые трудно удалить без тщательного анализа всех материалов и источников света в проекте. Этот эффект полезно освоить в простых проектах (один источник света — один объект, например, стеклянная ваза).
  • Denoiser(Шумоподавитель) — включает / выключает шумоподавление. Включение этого параметра значительно увеличивает качество рендеринга без увеличения времени рендеринга, поэтому настоятельно рекомендуется включить шумоподавление. Отключение его может иметь смысл при генерации рендера в очень высоком разрешении, когда мы хотим показать конкретные детали рассеяния света и меньше заботимся о скорости получения высококачественного рендера.
  • Ambient occlusion(Окклюзия окружающей среды) — активирует технику затенения окружающей среды методом глобального света в визуализациях. Более высокие значения делают визуализации более контрастными, а некоторые тени — темнее. Доступные значения: от 0 до 1, где 0 означает отключение затенения, а 1 визуализация создается только путем затенения окружающей среды. Хорошие реалистичные эффекты предназначены для значений максимум до 0,2. Ненулевое значение этого параметра увеличивает время рендеринга.
Внимание: Установка очень высоких параметров может увеличить требования ко времени и оперативной памяти, поэтому рендеринг будет невозможен. Не откладывайте, вернитесь к одной из основных настроек и продолжайте экспериментировать! Кроме того, имейте в виду, что изображения с низким разрешением генерируются быстрее всего, поэтому стоит попробовать новые настройки качества!

И напоследок хорошие советы:

  • Продуманный проект — чем больше в комнате предметов (оборудования, аксессуаров, цветов), тем лучше получится эффект распределения света в комнате и тем лучше будет полученная визуализация.
  • Намного проще создавать визуализации с использованием солнечного света и рассеянного света, который проникает в комнату через окно, чем использовать только галогенный свет в качестве основного источника света.
  • Если у нас в проекте есть окно, необходимо встроить окно в стену (стена как объект «плита»).
  • Используйте изображение, нанесенное на сетку виртуальной комнаты за окном, как вид из окна. Поддерживайте проницаемость этой стены, чтобы солнечный свет проходил через картину вида за окном в комнату.
  • Правильно установите азимут и пик солнечного света в окне « Освещение» в разделе Солнечный.
  • Остерегайтесь стеклянного предмета в окне. На стекло необходимо нанести материал с прозрачными свойствами и высокой степенью отражения. Прозрачность объектов в свойствах объекта на вкладке Материал не является 100% прозрачностью.
  • Правильно установить свойство материала в библиотеке материалов. Использование клона материала с другими свойствами. Например, несколько белых клонов с разными значениями свойств поверхности.
  • Светодиодную ленту можно создать с помощью предмета, на который нанесен материал с люминесцентными свойствами. В PRO100 этот элемент только светится, не являясь источником света, но в KRAY этот элемент является источником ненаправленного рассеянного света. Так же создаем и цветную светодиодную ленту, но из материала подходящего цвета.
  • Слишком долгое время расчета рендера в KRAY может быть вызвано чрезмерным использованием флуоресцентных материалов. Каждый элемент, покрытый этим материалом, становится источником света. Чтобы проверить наличие этой ошибки, просто запустите сцену с выключенной флуоресценцией. Если наблюдается видимое уменьшение времени визуализации, объекты, не требующие эффекта флуоресценции, должны быть покрыты материалом без этого эффекта (установлено значение 0).

На рендеринг в KRAY влияют следующие параметры освещения:

Эффекты:
— Рельеф
— Отражение
— Венец
Свет:
— Общее
— Камера
— Солнце
— Свечение
— Светильник

На рендеринг в KRAY не оказывают влияния параметры:

Эффекты/Свет:
— Сглаживание
— Блики
— Глобальное затенение
— Карта окружения

Это не означает, что вы не можете видеть проявления этих эффектов. Это эффекты, которые возникают в результате действия физических явлений и их результат рассчитывается математической моделью действия световых волн. Здесь нет необходимости в принудительном упрощении построения модели.

Примеры проектов с внешним модулем KRAY:

KRAY_PRO100 KRAY_PRO100
KRAY_PRO100 KRAY_PRO100
KRAY_PRO100 KRAY_PRO100
KRAY_PRO100 KRAY_PRO100
KRAY_PRO100 KRAY_PRO100
KRAY_PRO100 KRAY_PRO100
KRAY_PRO100 KRAY_PRO100

Пример Панорамы 360°

Требования к аппаратной части компьютера для работы рендера KRAY.

В отличии от PRO100, центральный процессор компьютера имеет решающее значение для производительности рендера KRAY. Рекомендуем 4-х ядерный процессор Intel i7.
Это означает, что для комфортной работы с PRO100 и KRAY, вам нужен компьютер, отвечающий следующим системным требованиям:

  • операционная система: Microsoft Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10
  • дискретная видеокарта: NVIDIA GeForce или AMD Radeon и выше. Например, видеокарта: NVidia GeForce 960/970/980/1060/1070/1080
  • центральный процессор Intel i7, 4 ядра, от 8 Гб оперативной памяти RAM (необходимый объём оперативной памяти RAM зависит от размера проекта)
  • дисковое пространство: ориентировочно 5 Гб (зависит от версии библиотеки, размер стандартной установки составляет 3,5 Гб)

__Copyright © Art-pro100.ru | Разработка электронных библиотек для PRO100 | Перепродажа или распространение архивов не допускается