Библиотека материалов
Эта команда отображает свертываемое окно «Библиотека» на закладке «Материалы». Изменить или задать материал для элемента или группы, имея открытым это окно можно просто перетянув материал из библиотеки на элемент или группу которым вы хотите задать данный материал. Для этого щелкните левой кнопкой на материал, который надо задать элементу или группе и, удерживая кнопку мыши перетяните материал из библиотеки на элемент или группу и отпустите кнопку мыши. Если материал был «перемещен» на невыделенный элемент, то даже несмотря на его принадлежность какой-нибудь группе изменится только его материал. Если материал был «перемещен» на область выделения, то все выделенные элементы изменят материал. Другой полезный способ выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift, в результате чего все элементы в проекте которые ранее имели одинаковый материал с элементом, который вы редактируете, также изменят свой материал. Изменение материала лучше всего наблюдать в режиме отображения «Текстуры». Материалы (текстуры), которые используются в PRO100 принадлежат к двум категориям:
- повторяющиеся — текстуры этого вида повторяются в заданной последовательности на элементе, примером может быть паркет или кафельная плитка.
- масштабируемые – текстуры этого вида заливают весь элемент, растягиваясь. Примерами таких текстур есть картины, чистые цвета.
В окне «Свойства материала» (контекстное меню правой кнопки в закладке «Материалы» окна «Библиотеки») первое поле отображает название материала. Второе поле этого окна позволяет присвоить материалу позицию прайс-листа материалов. Вы можете выбрать цену из выпадающего списка (смотреть) или использовать кнопку , которая откроет прайс-лист материалов для выбора позиции. Следующие два поля отображают размеры текстуры в миллиметрах когда она будет размещена на элементе. Для того, что бы сделать текстуру не повторяющейся, достаточно обнулить эти размеры. Если пользователь хочет назначить характерную текстуру для второго типа т.е. «Рамка» необходимо указать значение толщины рамки или написать «0». Под полем с указанием толщины рамки поле «Цвет рамки». Это поле формы по умолчанию серого цвета, нажмите на «Изменить» появится окно с другими параметрами в режиме RGB. Напомним, что это окно может быть использовано для изменения свойств многих материалов, зависимо от того, где это окно будет открыто:
- щелчок на текстуре – для этой текстуры;
- щелчок по пространству между текстурами – всем текстурам в этой папке;
- щелчок по папке – ко всем текстурам и подпапкам данной папки. Поле «Название» будет отображать название текущей папки (для второго и третьего случая) для которой и будут действительны все внесенные в окно изменения.
Примечание: Параметры заданные для папки действительны для всех текстур этой папки, но пользователь не обязательно должен менять свойства для папки – можно для отдельного элемента назначить особенные параметры и они будут иметь приоритет над параметрами папки.
Если флажок «Замена материала во всем проекте» отмечен, то все элементы в проекте которые ранее имели одинаковый материал с элементом, который вы редактируете, также изменят свой материал.
Библиотека материалов PRO100 открыта для дополнения, то есть каждый пользователь может добавить в библиотеку свои текстуры. Все текстуры в библиотеке представлены файлами в популярных графических форматах *.bmp и *.jpg. Для того, что бы добавить новую текстуру в библиотеку надо скопировать ее файл в указанном формате в папку библиотеки (расположение папок библиотеки PRO100 в окне «Конфигурация»).
При добавлении своих текстур в библиотеку придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Разрешение файлов текстур добавляемых в библиотеку не обязательно должно быть высоким. Высокое разрешение замедляет визуализацию, но в общем случае не повышает ее качества. Линейные размеры 300х150, 300х300 пикселей (в зависимости от формы рисунка) оптимальны для использования в PRO100.
- Рекомендуем быть особенно внимательными, при разработке повторяющихся текстур, поскольку правый их край идет в стык с левым краем, верхний с нижним и несоответствие границ будет видно в проекте.
- Напоминаем, что текстуры в PRO100 имеют еще и внутренние свойства (размер), поэтому рекомендуем немедленно после добавления файла в папку библиотеки проверить и при необходимости изменить его свойства в PRO100.
- Рекомендуем добавлять свои текстуры в новую папку которую можно создать в папке библиотеки (расположение папок библиотеки PRO100 в окне «Конфигурация»). Это позволит легко управлять собственными файлами, гарантирует неизменность остальной библиотеки, и при переносе проектов с компьютера на компьютер, легко перенести и собственные текстуры.
- Рекомендуем постоянно следить за организацией библиотеки и ее изменениями поскольку, проекты и элементы мебели в библиотеке мебели не включают в себя текстуры, только путь в библиотеке материалов к файлу текстуры. Файлы PRO100 малы по размеру и поэтому вместе с ним надо переносить и файлы текстур, причем последние должны размещаться так же, как и на компьютере, где был сохранен проект или объект библиотеки мебели, или указать другое размещение файлов, когда PRO100 спросит об этом. В противном случае, в ходе работы программа формирует отчет о недостающих материалов.
Удаление ненужных материалов (материалы файл) библиотеки или изменение их имен можно либо с помощью меню правой кнопки мыши или осуществить только средствами операционной системы Windows. По этим причинам необходимо удалять измененные названия только тех файлов, для которых вы уверены, что они не используются в проектах или элементах библиотеки. Дополнительные дисковые операции (передача, копирование) доступны только средствами операционной системы. Следует помнить, как сказанного выше (для переноса текстур файлов), о необходимости передавать или копировать файлы с файлом текстуры «tekstures.ini«, расположенный в той же папке, который содержит всю информацию о свойствах материала.