Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: моб. +7(978)787-44-50 эл. почта art-pro100@mail.ru

Структура меню.

Этот раздел описывает все команды программы PRO100, доступные через меню. Большинство из них имеют «горячие клавиши» — комбинации клавиш, которые обеспечивают быстрый доступ к командам с клавиатуры. Некоторые команды доступны также через панели инструментов. В этом случае картинка возле команды в меню идентична картинке на кнопке панели инструментов.

ФАЙЛ

Это меню содержит общепринятые в большинстве MS Windows совместимых офисных программ команды, которые относятся к работе с файлами, печатью, началом и завершением работы с программой.

23НОВЫЙ

Эта команда создает новый проект. На экране отображается окно «Свойства проекта», которое используется для указания данных проекта. Окно, в котором надо ввести размеры нового помещения, появится после выбора этой команды. Размеры помещения могут быть изменены в любое время, дважды щелкните левой кнопкой мыши на любой стене комнаты (в диалоговом окне «Свойства помещения», также можно изменить цвет выбранной стены). Если предыдущий проект не был сохранен, программа спросит, хотите ли вы сохранить его. Программа работает одновременно только с одним проектом, поэтому перед созданием нового, PRO100 будет закрывать текущий проект.
010

НОВЫЙ ПО ШАБЛОНУ

Команда, которая создает проект по шаблонам, поставляемым с программой. Файлы шаблонов PRO100 имеют расширение *.sto и размещаются в папке с названием «Шаблоны». Вы можете найти размещение папки шаблонов из окна «Конфигурация» в закладке «Папки».

24ОТКРЫТЬ…

Эта команда отображает окно с проектами для открытия. Если какой-то проект уже открыт, то программа спросит, хотите ли вы сохранит его, и закроет его перед тем как открыть новый.
Если открываемый проект содержит материалы которые программа не может найти, появится окно «Материал не найден». Такая ситуация возможна когда проект был создан с другой библиотекой материалов (например на другом компьютере). Поле «Материал» этого окна содержит имя файла, который программе найти не удалось, в поле «Заменитель» введите имя файла которым можно заменить недостающий.
011
Если вы не знаете имени, нажмите кнопку обзора 25, которая выведет окно текущей библиотеки материалов, где вы сможете выбрать замену недостающему материалу.
Следующие кнопки доступны в окне «Материал не найден»:

  • «Заменить»– заменит материал выбранным заменителем.
  • «Заменить все» – заменить все не найденные материалы заменителем.
  • «Пропустить»– материал не будет заменен (в проекте такие материалы отображаются надписью «Материал отсутствует»).
  • «Пропустить все» – все не замененные материалы останутся не замененными (в проекте такие материалы отображаются надписью «Материал отсутствует»).

Список в верхней части окна содержит названия уже замененных не найденных материалов в открываемом проекте.

26СОХРАНИТЬ

Сохраняет проект в файл типа Название_файла.sto. Это происходит следующим образом. Предыдущая версия проекта сохраняется в файл типа Название_файла.~sto, а новая версия переписывает существующий файл Название_файла.sto. Для того чтобы восстановить предыдущую версия просто измените расширение с *.~sto на *.sto
Если вы хотите сохранит новый проект (который до сих пор не имеет названия), команда сработает как «Сохранить как…».

Примечание 1: Особенностью файлов PRO100 (проектов и элементов мебели) является то, что они не сохраняют текстуры внутри файла, а только путь к файлам текстур библиотеки материалов. Поэтому для правильного отображения после переноса файлов на другой компьютер, следует проверить правильно расположены ли используемые материалы или переносить библиотеку материалов вместе с файлами.

Примечание 2: По техническим причинам более старые версии PRO100 не могут открыть файлы сохраненные в более поздней версии. Поэтому перед копированием файлов на другой компьютер убедитесь что аналогичная или более поздняя версия PRO100 установлена на этом компьютере.

На заметку:

*.sto Файлы проектов

*.~sto Временные файлы проектов

*.meb Файлы библиотеки мебели и элементов

*.~meb Предыдущая версия файлов библиотеки мебели и элементов

*.bmp и *.jpg Графические файлы библиотеки материалов

pro100.ese Файл прайс-листа элементов

pro100.mse Файл прайс-листа материалов

*.shp Файлы «Редактора форм»

СОХРАНИТЬ КАК…

Сохраняет проект на жесткий диск после того, как запросит название файла и путь сохранения. Если проект сохранен в папку «Шаблоны» он будет доступен из команды «Новый по шаблону». Вы можете найти путь к папке «Шаблоны» в закладке «Папки» окна «Конфигурация» – обычно это установочная папка PRO100 .
Замечания к предыдущему разделу во многом касаются также и текущего раздела.

ЭКСПОРТ

Эта команда экспортирует текущую видимую область виртуальной комнаты в графический файл. После вызова команды появится диалоговое окно «Экспортировать изображение» где следует указать размеры экспортируемой картинки. Подтвердите выбор размеров в следующем окне, выберите формат (*.bmp или *.jpg), название файла и путь сохранения.

012

СВОЙСТВА ПРОЕКТА

Эта команда открывает окно «Свойства проекта». Это окно позволяет вставить данные, указав для проекта: номер заказа (собственный ключ), дата проекта, имя клиента и адрес (вручную или из списка ранее указанных лиц), фамилию и имя дизайнера и заметки. Кнопка ниже открывает окно редактирования, которое позволяет изменять размеры помещения. Поле Печатать позволяет печатать данные, содержащиеся в  окне  «Свойства проекта» и открывает список рабочих мест, доступных для печати (расположение по углам страницы). Печать страницы добавляет рамку вокруг всего печатного листа.

НАСТРОЙКИ СТРАНИЦЫ

Эта команда открывает диалоговое окно, в котором вы можете настроить параметры печати в зависимости от установленного принтера.

Примечание: Изменения в настройках страницы действительны только для данного сеанса PRO100. когда программа будет запущена следующий раз настройки возвращаются к настройкам по умолчанию операционной системы. Вы можете изменить настройки по умолчанию Windows в «Панели управления». Однако при этом надо помнить, что все программы использующие печать будут использовать эти настройки, что может привести к ошибкам печати в этих программах.

28ПРОСМОТР ПЕЧАТИ

Открывает окно до печатного просмотра, с размером и ориентацией бумаги текущего принтера. Из этого окна можно напечатать документ (кнопка «Печать») или выйти нажав «Закрыть».

29ПЕЧАТАТЬ

Печатает видимую часть комнаты с настройками текущего принтера. Для оптимального расхода бумаги рекомендуется горизонтальная ориентация листа («Альбомная» ориентация бумаги в настройках принтера).

БЫСТРЫЙ ДОСТУП

В предпоследней секции меню файл программа отображает пять проектов открывавшихся последними, для быстрого открытия.

ВЫХОД

Команда, которая закрывает программу. Если открытый документ был изменен и не сохранен после этого программа предложит сохранить его перед закрытием.

ПРАВКА
Это меню также характерно для большинства Windows приложений. В дополнение к стандартным и знакомым командам оно также содержит команды для работы с библиотекой, размножением и группировкой элементов.

30ОТМЕНИТЬ

Отменяет последнее изменение внесенное в проект. Действует многократно. С ее помощью можно отменить последних 30 изменений.

31ВЕРНУТЬ

Возвращает изменение отмененное командой «Отменить». Эта команда «отражает» все действия команды «Отменить» и также действует многократно.

32ВЫРЕЗАТЬ

Отправляет выделенное в буфер обмена, вырезая его из проекта. Вы можете вставить вырезанное из буфера (в том числе и многократно) используя команду «Вставить».

33КОПИРОВАТЬ

Копирует выделенное в буфер обмена. Проект остается без изменений.

34ВСТАВИТЬ

Вставляет содержимое буфера обмена в проект. Объект вставляется в текущий центр вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается.

35УДАЛИТЬ

Удаляет выделенное из проекта.

ДОБАВИТЬ В БИБЛИОТЕКУ

Добавляет в библиотеку выделенный объект под именем которое задает пользователь в окне «Добавить в библиотеку». Добавление объекта в библиотеку позволяет позже вставлять его в другие проекты.

Примечание: Чтоб обеспечить правильное функционирование программы следует давать файлам только буквенно-цифровые имена. В частности избегайте следующих символов в названиях: точек, запятых, %, /, , >, <, *, и т.д.).

ВСТАВИТЬ ИЗ БИБЛИОТЕКИ

Эта команда отображает окно в котором можно выбрать элемент, который вы хотите вставить. После выбора элемента нажатие на кнопку «Открыть» или просто дважды щелкнуть и выбранный элемент добавится в проект. Объект вставляется в текущий центр вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается. Можно также воспользоваться строкой «Название», введя имя элемента и нажав «Открыть». Если в текущей папке такой файл отсутствует пользователь получит соответствующее сообщение.

38ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ

Выделяет все объекты проекта.

36СГРУППИРОВАТЬ

Группирует выделенные объекты. Больше о группах можно прочесть в разделе.

37 РАЗГРУППИРОВАТЬ

Разгруппировывает на одиночные элементы группу элементов. Составляющие группы, которые в свою очередь были группами, остаются группами. Область выделения не изменяется – все элементы которые входили в группу до разгруппирования остаются выделенными.

ЭЛЕМЕНТ
Это меню содержит команды для редактирования объектов и изменения их свойств. Помните, что каждая команда распространяется только на текущее выделение.

39НОВЫЙ

Вставляет новый элемент. При выборе этой команды вы можете сразу задать толщину создаваемого элемента на панели инструментов (там появляется строка «Толщина»). Потом следует щелкнуть по одной из стен виртуальной комнаты. Элемент примет такую же ориентацию как и стена, по которой вы щелкнули (они будут параллельны). Изменяя размеры элемента следует помнить о ориентации текстуры, это необходимо для правильного формирования отчетности.
Форму нового элемента можно заранее выбрать из списка формы. Чтобы добавить форму в список,  для создания желаемой формы используйте «Редактор форм» и сохраняйте в виде файлов «*. Shp«. Впоследствии, в основной папке программы PRO100 создайте новую папку и назовите её «Формы» для копирования файлов подготовленных форм. Имена файлов «*. Shp» будут доступны в списке новых сформированных элементах, которые могут быть помещены в команду проекта, описанного выше.

42ФОРМА

Эта команда активна только для одного выделенного элемента. Она открывает «Редактор форм», в котором можно изменять форму элемента.

43НАКРЫТЬ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Команда активна только для выбранного объекта или группы объектов (сгруппированные, разгруппированные элементы или смешанные группы из отдельных частей). Будет автоматически генерировать новую поверхность  с толщиной по умолчанию  для нового элемента. Выбор формы будет так, чтобы воспроизвести как можно точнее форму всех деталей, состоящих из выбора. Эта команда полезна для быстрого и автоматического введения столешниц, карнизов и т.д. в выбранной последовательности шкафов. Таким образом установленный элемент является общим для всех заготовок и доступен для свойств в PRO100, поэтому, может быть предметом дальнейшего редактирования, изменения размеров, материала, а также для улучшения  в «Редакторе форм».

 

44 ПОВЕРНУТЬ НА 90° ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ

Поворачивает выделенный объект на 90 градусов против часовой стрелки вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента.

Примечание: Возможно перекрытие при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным.

45ПОВЕРНУТЬ НА 90° ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

Поворачивает выделенный объект на 90 градусов по часовой стрелке вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента.

Примечание: Возможно перекрытие при такой операции. Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным.

46ВРАЩЕНИЕ

Открывает диалоговое окно, которое позволяет вращать элемент на произвольный угол (с точностью до 1 градуса) вокруг одной из трех осей Декартового трехмерного пространства. 122Центром координат в этом случае будет геометрический центр элемента. В поле «Ось» можно выбрать ось вращения. Ориентация осей вращения не зависит от ориентации виртуальной комнаты в текущий момент. Чтоб сориентироваться в виртуальной комнате используйте ортогональные проекции: ось-X(влево-вправо) вращение слева направо, ось-Y(вперед-назад) спереди назад, ось-Z(вверх-вниз) снизу вверх. Иконка 47 позволяет быстро менять направление вращения (плюс — в соответствии по часовой стрелке, минус — против часовой стрелки). Активация иконки 48 может дублировать элемент вращения во время вращения. Выбор команд активен только для выбранного объекта (объектов).

Примечание: Возможно перекрытие при такой операции . Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным цветом. Больше о столкновениях вы найдете в разделе « Режимы редактирования».

49ПЕРЕМЕСТИТЬ

Открывает диалоговое окно, , чтобы переместить выбранный элемент (ы)  на точно выбранное расстояние вдоль любой из трех осей, проходящих через геометрический центр элемента.  В поле «Ось» можно выбрать ось перемещения. Ориентация на перемещение должна быть выбрана в соответствии с общей (начальной) ориентацией проекта. Чтоб сориентироваться в виртуальной комнате используйте ортогональные проекции: ось-X(влево-вправо) перемещение слева направо, ось-Y(вперед-назад) спереди назад, ось-Z(вверх-вниз) снизу вверх. Иконка 47 позволяет быстро менять направление перемещения (положительное — в соответствии с положительным направлением выбранной оси, отрицательное — в соответствии с отрицательным направлением выбранной оси). Активация иконки 48 может дублировать элемент перемещения во время сдвига. Выбор команд активен только для выбранного объекта (объектов).

Примечание: Возможно при такой операции перекрытие . Если такое случается, то объект с которым произошло перекрытие отображается красным цветом. Больше о столкновениях вы найдете в разделе « Режимы редактирования».

51ПЕРЕВЕРНУТЬ

Переворачивает выделенный элемент симметрично в плоскости перпендикулярной северной или южной стене. (YZ координатной плоскости).

52ПЕРЕДВИНУТЬ

Передвигает элемент в направлении, выбранном из подменю. Перемещение происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении своего движения.

Примечание: Во время работы пользователь может изменять ориентацию комнаты многократно. Что б сориентироваться снова можно порекомендовать использовать перемещение в режиме «Аксонометрии»: эта команда интуитивно покажет вам правильную ориентацию виртуальной комнаты.

ВЫРАВНИ53ВАНИЕ

Эта команда доступна только когда более чем один элемент выделен. После щелчка по кнопке появится подменю с возможными вариантами выравнивания. Все выделенные элементы выравниваются по самому дальнему в выбранном направлении выравнивания элементу. Выравнивание происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении движения.

Примечание: Во время работы пользователь может изменять ориентацию комнаты многократно. Выравнивание происходит по начальной ориентации проекта и не зависит от ориентации виртуальной комнаты во время выравнивания.

ВИД

Это меню содержит команды видом и способами редактирования виртуальной комнаты. Вид руководит различными режимами отображения проекта, другими словами вид – это, то как вы видите проект. Набросок – это пример вида. Выключатели – это независимые опции которые можно включить или выключить для каждого из видов. Полупрозрачность – это пример выключателя. Напоминаем, что «Перспектива» ( и прочие там же) – это режимы просмотра.

54КАРКАС

Простейший и самый быстрый вид, который отображает только линии формирующие элементы в проекте, не отображая плоскости образуемые ими. Не рекомендуется для сложных проектов. Ни один выключатель тут не работает.

55НАБРОСОК

В этом виде все предметы отображаются одноцветными (белыми) формирующими их плоскостями. Это напоминает черновой рисунок сделанный от руки. Он полезен при растравлении мебели в комнате до того пока вы не решили какой материал или будет у этой мебели. Если «Полупрозрачность» включена, то это дает вам дополнительную информацию о конструкции мебели.

56ЦВЕТА

Этот вид отображает предметы в усредненных приблизительных цветах от исходной текстуры, цвета. Он быстрее чем «Текстуры», и особенно полезен для печати в экономном режиме (более быстрая печать с меньшим расходом чернил или тонера). В этом режиме доступны все выключатели.

57ТЕКСТУРЫ

Это наиболее полный и сложный режим. Он отображает проект реалистично, учитывая материалы и интерьер. Тут работают все выключатели. Работа в этом режиме медленнее, чем в остальных, но преимущество его состоит в том, что он отображает проект реалистично.

58КОНТУРЫ

Этот выключатель показывает, если включен, контуры элементов в проекте в более темных тонах нежели весь элемент. Рекомендуется использовать этот выключатель, в проектах с приглушенными цветами и низким уровнем контрастности. Используется со следующими режимами: «Цвета» и «Текстуры».

ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ59

Этот выключатель отображает скрытые ребра элементов светло-серым цветом – как бы закрытые полупрозрачными гранями элементов находящихся перед ними. Он может использоваться во всех режимах, кроме «Наброска». Очень полезен при работе перед заказчиком, когда дизайнер видит проект в деталях (количество полочек, опор), а клиент видит реальное отображение проекта.

60ЗАТЕНЕНИЕ

Выключатель, который включает затенение, что делает отображение более реалистичным. Доступен в следующих режимах: «Цвета» и «Текстуры».

ФОТОРЕАЛИЗМ61

Этот выключатель включает фотореализм в проекте. Он будет работать только в том случае если в проекте есть источник света. Элемент с названием: LIGHT – всегда заглавными буквами задает источник света в проекте PRO100. После того как вы задали это название элемента он начинает излучать белый свет в виде пирамиды с квадратным основанием (при условии, что режим «Фотореализма» включен). Вы можете вращать источник света и изменить материал – источник с измененной текстурой будет излучать свет «проходящий» через эту текстуру, то есть измененный текстурой, как закрашенным стеклом. Материалы текстур света можно найти в библиотеке материалов PRO100. Это позволяет нам формировать характер любого комнатного освещения. Наилучший эффект достигается с помощью материалов, у которых рамки черного цвета.

Примечание: Источники света в проекте включаются в той последовательности в которой они были добавлены в проект. Количество источников света не ограничено, но каждый из них – это дополнительная вычислительная нагрузка для компьютера. Это значит, что чем больше источников света в проекте, тем больше времени потребуется на отображение их всех в виде «Фотореализм». Поэтому рекомендуется включать фотореализм лишь для просмотра результатов работы, если в проекте много источников света.

62СГЛАЖИВАНИЕ

Переключатель позволяет получить эффект сглаживания отображения видимой сцены. Этот эффект требует вычислительных усилий, таким образом улучшения визуализации сцены видны через некоторое время после последней операции в проекте.

63МЕТКИ

Эта команда включает отображение меток с названиями элементов на этих объектах. Если элементы сгруппированы, название группы имеет приоритет над названиями элементов, если группа не имеет названия, то названия отдельных элементов будут отображаться в группе.

64РАЗМЕРЫ

Этот выключатель работает только в ортогональных проекциях. Только группы и элементы отмеченные флажком «Показать размеры» в закладке «Размеры» в «Свойствах» объекта будут отображаться с размерами при включенном выключателе «Размеры». Для групп только внешние размеры группы будут показаны, размеры отдельных элементов группы остаются скрытыми. Это помогает сохранить ясность в сложных проектах, когда отображение всех размеров привело б к переизбытку данных о размерах. Что бы получить данные о размерах элементов составляющих группу, необходимо прежде разгруппировать ее.
Отображение размеров так же полезно при изменении размеров или перемещении, поскольку эта информация обновляется непрерывно помогая пользователю сориентироваться в точности редактирования.

65СЕТКА

Этот выключатель включает отображение красной вспомогательной сетки на стенах виртуальной комнаты, которая помогает пользователю лучше ориентироваться в проекте. Вы можете изменять настройки сетки в закладке «Правка» окна «Конфигурация» в меню «Инструменты».

ФОН

Включает фон рабочей области (не закрашенные стены приобретают цвет и текстуру файла фона). Вы можете найти фон в файле bkgnd.bmp в корневом каталоге PRO100. Пользователь может редактировать этот файл.

Примечание: Для того чтобы изменить файл фона, это должно быть сделано в закрытой программе PRO100 (или закрыть ее и открыть).

ВИД

Эта команда откроет подменю, где можно переключать режимы просмотра (она дублирует закладки внизу рабочей области PRO100).

66ПРИВЯЗАТЬ К СЕТКЕ

Включает привязку элементов в проекте к сетке при перемещении и изменении размеров. Каждое изменение в размерах и положении происходит с дискретным шагом значения, определенного в «Конфигурации», закладка «Правка» из меню «Инструменты».

67ЦЕНТРИРОВАНИЕ

Эта команда центрирует отображение виртуальной комнаты в рабочей области относительно выделенного объекта. Если выделенных объектов нет, то центрируется вся виртуальная комната. Эта команда не вносит никаких изменений в проект.

68АВТО ЦЕНТРИРОВАНИЕ

Если этот выключатель включен, то отображение виртуальной комнаты всегда будет центрироваться относительно выделенного объекта. Если этот выключатель включен, то объект с которым вы работаете в данный момент всегда будет целиком видим на экране.

69УВЕЛИЧИТЬ

Эта команда приближает (увеличивает) область виртуальной комнаты. Команда работает немного по-разному зависимо от того в каком меню или панели инструментов ее выбрать. Если вы выбираете «Увеличить» из меню «Вид» или панели инструментов «Вид», это будет приводить к дискретному увеличению центра видимой области виртуальной комнаты. Если же вы выберите «Увеличить» на «Панели Инструментов» (обычно слева от рабочей области) курсор изменит свой вид. Теперь вы можете выделить ним область которую вы хотите увеличить, нажав и удерживая левую кнопку мыши, а затем отпустить кнопку мыши и выделенный фрагмент увеличится.
«Панель инструментов» содержит так же другие команды, относящиеся к изменению масштаба видимой области. Они собраны под такой кнопкой:70

  • 71— «Уменьшить» (отодвигает рабочую область от обозревателя).
  • 72— возвращает последнее изменение связанное с уменьшение/увеличением рабочей области.
  • 73— «Увеличить» (приближает рабочую область к пользователю).
  • 74— показывает всю виртуальную комнату.

Эти команды доступны только в ортогональных проекциях и аксонометрии. Другой способ изменять масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши.  Эта функция доступна во всех режимах просмотра.

71УМЕНЬШИТЬ

Эта команда противоположна предыдущей команде. Она уменьшает видимую областью виртуальной комнаты. Эта команда функционирует одинаково независимо от того откуда она вызвана, сравните с предыдущим разделом. Другой способ изменять масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши.  Эта функция доступна во всех режимах просмотра.

ШКАЛА

Команда доступна только для отображения выпадающей панели инструментов.123 Позволяет выбрать масштаб имеющихся данных, в соответствии со шкалой, который будет отображаться на экране для печати на принтере объектов проекта. Эта команда доступна только в прямоугольной или аксонометрической режимах просмотра.

ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ

Эта команда открывает подменю с выключателями, который позволяют показать/скрыть любую панель инструментов:

  • «Стандартная» содержит наиболее часто используемые команды меню «Файл», «Правка» и команды из меню «Инструменты».
  • «Вид» содержит команды из меню «Вид».
  • «Набор инструментальных средств» содержит наиболее полезные команды из различных меню.
  • «Свойства» содержит некоторые команды для редактирования элементов.
  • «Передвинуть/Выровнять» обеспечивает доступ ко всем командам подменю «Передвинуть» и «Выровнять» в меню «Элемент».

Вы можете передвинуть любую панель инструментов в любое место перетянув ее за двойную полосу вверху или слева на панели или за синее поле с названием панели. Вы не можете изменять содержимое панелей инструментов.

Руководство: