Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: моб. МТС +7(978)787-44-50 эл. почта art-pro100@mail.ru

Руководство

Как пользоваться программой PRO100

Как пользоваться программой PRO100 русская 4.хх

Что нового в версии PRO100 5.хх

Введение

Все проекты, детали созданные в программе PRO100 представляют собой 3Д модели, состоящие из малополигонных примитивов, это так называемые BOX — элементарные прямоугольники, которые создаются программой методом лофтинга (выдавливания) из сплайнов (линий). По умолчанию ПРО100 создаёт плоский прямоугольник, состоящий из сплайнов, с заданными размерами в двух координатах, объём создаётся путем лофтинга на заданную величину по третьей оси координат. Редактируя форму — редактируется не объёмный каркас, а плоская фигура, которая во время закрытия вкладки «Редактор форм» подвергается все тому же лофтингу, образуя трехмерный обьект определенной формы. Так построен трехмерный движок программы PRO100.
Файлы 3Д моделей используемые в PRO100 по другому сформированы, чем файлы 3D объектов других программ и имеют свои особые расширения: *.meb (файл библиотек) и *.sto (файлы рабочих проектов). Поэтому объекты созданные в среде PRO100 не могут быть использованы в других программах и наоборот, модели, скажем, созданные в среде 3D Max, не подходят для ПРО100.
Плюс такого «движка» состоит в том, что конкретная задача (проектирование корпусной мебели, состоящей в основном из прямоугольников) решается быстро и без особых затрат системных ресурсов компьютера. Но минус, состоит в явном ограничении при создании сложных трехмерных объектов. Оно в принципе правильно, но что делать если в создаваемый в PRO100 проект комнаты или мебели хочется внести более сложную деталь, например: лепнину в интерьере или смоделировать мягкую мебель, элементы которой имеют весьма сложную, извилистую объёмную форму. Для этого придется использовать потенциал более мощных программ 3D редактирования. Для этого нужно использовать конвертер, плагины, преобразующие 3Д файлы формата *.3ds, *.obj в формат *.meb.

Содержание:

1. Режимы редактирования.

2. Структура меню.

3. Окна программы.

4. Редактор форм.

  • Узлы
  • Файл
  • Правка


Общее знакомство с работой в программе PRO100. Быстрый старт.

Далее, в данном обзоре будут использованы термины и определения, которые описаны ниже. Если Вы являетесь пользователем программ, работающих под управлением операционной системы MS Windows то можете переходить к следующему разделу руководства.
Щёлкнуть – нажать кнопку, кликнуть – навести курсор мыши на объект (например, на кнопку) и быстро нажать и отпустить клавишу мыши. Щелчок может быть «левый» — нужно нажать и отпустить левую кнопку мыши, или «правый» — то же самое действие на правой кнопке мыши. Если далее встречается в тексте просто слово «щёлкните» — то имеется в виду щелчок по левой кнопке мыши.
Двойной щелчок – производится быстрым нажатием, следующим один за другим, на левую кнопку мыши. Между последовательными нажатиями должно проходить мало времени.
Тащить или перетаскивать, растянуть – навести курсор мыши на объект, нажать и удерживать левую кнопку мыши. Теперь нужно, не отпуская клавишу мыши, переместить мышь. Перетаскивание может быть «левым» и «правым». Перетаскивание с Shift-ом означает подобное действие в комбинации с нажатой клавишей Shift на клавиатуре компьютера.
Любую неудачную операцию (действие), выполненную пользователем в проекте, которую требуется отменить, можно вернуть нажатием на пункт меню «Правка», выбрав подменю «Отменить». Если Вы сделали слишком много отмены действия, то можно вернуть действие, нажав «Вернуть». Вы можете отменить все внесённые изменения в проект, вплоть до начального состояния нового проекта.
Большинство команд, которые Вы можете выбирать из меню программы, как правило, продублированы в виде значков на панели инструментов. Состояние кнопок-значков на панели инструментов синхронизировано с пунктами меню программы. Используя кнопки-значки на панели инструментов, можно ускорить работу надо проектом в несколько раз!

Добро пожаловать в программу!
После запуска программы PRO100, в центре окна отображается красная сетка. Эта сетка ограничивает пространство проектирования и помогает Вам ориентироваться в проекциях. Если Вы смотрите на сцену в проекции «спереди», то, при этом, пол и потолок будут невидимыми.
Теперь, попробуйте в любом месте на сцене, где прорисована красная сетка, нажать левую кнопку мыши и, удерживая кнопку, перемещать мышь в разных направлениях. Видите, как PRO100 меняет ориентацию сцены проектирования в пространстве? Таким образом, Вы можете осмотреть сцену проектирования с разных сторон, со стороны потолка, пола, стен. Сетка на стене, сквозь которую Вы смотрите, исчезает. Таким образом, при проектировании, Вы можете быстро менять угол обзора проекта.
Теперь, попробуйте нажать правую кнопку мыши и, удерживая кнопку, перемещать мышь в направлениях вверх и вниз. Таким способом Вы можете приближать и удалять сцену проектирования.
Используя описанные действия при работе с программой, Вы имеете полную свободу в выборе угла обзора и расстояния до места проектирования. Теперь Вы знаете, как можно управлять сценой при проектировании.

Ваша первая мебель
Выберите в программе пункт меню «Файл», команду «Открыть». В появившемся окне, из представленного списка, выберите файл «мой первый проект» и нажмите кнопку «Открыть». На экране появится тумба кухонного гарнитура. Это первое несложное действие, которые Вы выполнили. Теперь разберёмся с мелочами…
Посмотрите на тумбу с разных сторон, используя описанные выше действия с использованием левой и правой кнопок мыши – не забывайте, кнопку мыши надо нажимать на свободном месте красной сетки, не на тумбе. Обратите внимание, что при перемещении мыши, отображается каркасный вид тумбы, а при остановке – отображается её внешний вид. Теперь установите максимальное удаление для отображения тумбы (нажмите и удерживайте правую кнопку мыши, передвигайте мышь вниз) и щёлкните на тумбе. Что получилось?
Цвет тумбы изменился на синий, по периметру тумбы, в углах и по центру, появились маленькие квадраты — маркеры. Таким образом, Вы выделили (выбрали) тумбу. Все действия, выполняемые с момента выбора объекта, будут относиться именно к нему.
Перемещайте курсор на выделенный объект до тех пор, пока курсор не изменит свой вид, теперь Вы можете перемещать тумбу. Попробуйте – нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на тумбе и перемещайте мышь. Тумба будет перемещаться вслед перемещению курсора и останется там, где вы отпустите кнопку мыши.
Теперь попробуйте навести курсор на один из маркеров (маленькие квадраты по периметру). Курсор изменит свой вид, данный вид курсора информирует Вас о том, что Вы можете изменить размер тумбы. «Хватайте» маркер и тащите его в сторону – Вы увидите, как легко PRO100 изменит размер Вашей тумбы (для этого, нажмите и удерживайте маркер и перемещайте мышь в нужную сторону). Что ж, мы закончили, но каковы получились размеры? Это легко определить: в нижней, правой части окна программы, в то время, когда Вы перемещаете тумбу или маркер изменения размера, постоянно отображаются координаты положения в пространстве и получаемые размеры Вашей тумбы. Как задать точные размеры тумбы без использования мыши, Вы будете знать через некоторое время.
Будьте внимательны! Не переусердствуйте: где Вы видели трёхметровую тумбу кухонного гарнитура? Вы должны сами себя контролировать, PRO100 не будет ограничивать Вашу фантазию – единственное, что может ограничить размер Вашей тумбы – это размеры помещения.
Может так случиться, что, при перемещении, тумба исчезнет из видимой области. Выберите команду «Центрировать» из меню «Вид». Правда же, это ПРО100? Запомните этот способ, он пригодится при работе с большими проектами. Для срабатывания данной команды, должен быть выбран объект.
Хорошо, так как же теперь снять выделение? Очень просто: щёлкните на любом пустом месте на сцене, но не на тумбе. Повторите это несколько раз – выделите и снимите выделение – нет ничего проще.

Перемещение, изменение размеров – Вы наверняка спросите –
… хорошо, существуют ли другие способы?
Теперь несколько слов о маркерах.
Выделите тумбу ещё раз, если Вы сняли выделение. Теперь, повращайте сцену в разные стороны (для этого, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши вне выделения, на пустом месте, и двигайте мышью) так, чтобы посмотреть на тумбу с разных углов. Посмотрите, что происходит с маркерами. Во-первых, изменился цвет с синего на черный, затем … маркеры «перескакивают» на ту плоскость тумбы, которая ближе к стене с Вашей точки обзора, затем снова меняется цвет, затем опять «перескок» на другую плоскость тумбы. Оказывается, маркеры ведут себя дружески: они всегда стараются быть ближе к Вам, чтобы Вы хорошо их видели.
Таким образом, Вы можете легко изменить размеры тумбы в той плоскости, в которой Вам требуется: вращайте сцену до тех пор, пока маркеры не окажутся на нужной Вам плоскости – затем, «зацепив» нужный маркер, измените размер. Кроме того, если маркеры синие, Вы можете заставить их «перескочить» на другую поверхность тумбы, щёлкнув на ней (левой кнопкой мыши). Вот как это работает!

Прочь симметрия, или удаляем дверь
Представим себе, что теперь Вам не требуется двух-дверная тумба. Представили? Мы сделаем всё возможное, чтобы её сделать. Научимся отменять изменения. Удалять.
Вы будете и далее работать с нашей тумбой, которую мы будем модифицировать. Для того, чтобы видеть обе двери сразу, установите удобную для этого проекцию – «вид спереди». Эта тумба является группой элементов. Все элементы (детали) тумбы включены в одну группу. Что это означает? В группе находится столько деталей, сколько Вам требуется для создания нужной тумбы. Это всё. Вот почему, когда Вы пытаетесь выделить только дверь тумбы, выделяется вся тумба.
Что теперь требуется сделать? Разгруппировать! Убедитесь, что выделена тумба. Затем, выберите в меню «Правка» команду «Разгруппировать». Тумба остаётся выделенной, как и было — визуально ни чего не меняется. Но это только визуально. Теперь снимите выделение (щёлкните левой кнопкой мыши на пустом месте сцены проектирования) и повторно выделите только дверь. Что получилось? Выделилась только дверь, остальные детали тумбы не выбраны!
Передвиньте дверь за пределы тумбы. Теперь мы видим полки, которые стало видно после перемещения двери. Удалить выбранный элемент можно тремя способами:
1. В меню «Правка» выбрать команду «Удалить»
2. Нажать кнопку «Delete» на клавиатуре
3. Щёлкнуть правой кнопкой мыши по элементу и выбрать из меню команду «Удалить»

Из описанных способов Вы можете выбрать самый быстрый и удобный для Вас.
Независимо от выбранного способа – удалите дверь. Что дальше? Теперь попробуем выбрать другую часть двери и «растянуть» её, хватая за маркер, закрывая пустое пространство до другой части тумбы. Необходимо помнить, что не надо её перемещать, а надо только изменить размеры – «зацепить» край двери за маркер и тянуть, а дверь должна оставаться на своём месте!
Если что-то сделали неправильно, изменения можно вернуть в предыдущее состояние, выбрав команду «Отменить» в меню «Правка». Выбрав данную команду, Вы даже можете «вернуть» удалённую дверь!
Если всё было сделано правильно, то теперь Вы сделали новую модель тумбы.
Поздравляем!

Последнее, что надо сделать с первой мебелью
Теперь всё, что Вам нужно сделать – это сгруппировать тумбу. Для чего это надо? Представьте себе, что Вы разрабатываете интерьер. Клиент попросил Вас передвинуть тумбу на новое место, Вы «хватаете» тумбу для перемещения, а «хватается» и передвигается только дверь. Покажется, что «Программа работает неверно». Вы уверенны?
Для группировки элементов, их все надо выделить. Это надо сделать с первого выделенного элемента и до последнего требуемого (справитесь самостоятельно!)? Для этого есть несколько способов, наилучший для себя сейчас определите.
Нажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре компьютера. Курсор изменит свой вид. Затем, наведите мышь на свободное (пустое) место и не отпускай левую кнопку мыши. То, что Вы сделали, называется «выделить с Shift-ом. Теперь, с помощью мыши, Вы должны «нарисовать» прямоугольник. Всё, что окажется внутри этого прямоугольника, будет выделено. Каждая деталь, которая попадет в этот прямоугольник, будет включена в нашу тумбу. Не правда ли, это ПРО100?
На экране Вы отметили все элементы тумбы. Для того, чтобы сгруппировать выделенные элементы, выберите команду «Сгруппировать» в меню «Правка». Также, данную команду можно выбрать, нажав правую кнопку мыши на выделенных элементах – так будет быстрее.
Теперь, сгруппированную тумбу Вы можете сохранить как свой собственный проект, или добавить как новый элемент библиотеки мебели, если хотите в дальнейшем использовать его в других проектах. Как это сделать – станет известно чуть позже.
Можете верить или нет – но это самое сложное в программе, что Вы научились делать. Далее, Вы научитесь открывать и использовать новые команды меню, давать название элементам, сохранять их и правильно выходить из программы. И это правда. Научиться работать с этой программой так быстро и ПРО100.

Еще одно несложное правило (демонстрация)
Что теперь Вы умеете? Почти всё.
Пробежимся по пунктам меню «Вид». Что мы здесь видим?
«Каркас» — это режим визуализации элементов, когда можно отобразить все грани – видимые и невидимые (как принято у конструкторов). Теперь Вы можете работать в данном режиме постоянно, можно передать данный эскиз конструктору для дальнейшей обработки, или можно его отобразить в проекциях. Проекции? О них самое время поговорить. Следует отметить, что в любом из режимов «Вид» Вы можете делать всё, что Вам требуется, о чём мы говорили выше – Вы можете работать так, как Вам нравится.
Двигаемся далее… «Набросок» — это режим визуализации, аналогичный каркасному, но, при этом, отображаются непрозрачные поверхности в чёрно-белом режиме. На эскизе отображаются грани деталей, но их поверхности непрозрачные. Данные режимы не являются идеальными для разработки и представления проекта – здесь не отображаются цвета поверхностей и легко допустить ошибку при разработке. Прежде, чем его использовать – хорошо подумайте…
Что ещё? «Цвета» — это режим отображения, аналогичный режиму «Набросок», но вместо белых поверхностей отображаются цвета, приближенные к реальным цветам текстур поверхностей. Мы на полпути к реалистичной визуализации.
Здесь важно отметить, что в данном режиме рекомендуется использовать включённой опцию «Контуры». Попробуйте и увидите, что это даёт. При включении режима «Цвета», эскиз выглядит «бледным», «размытым», без чётких границ деталей, которые «теряются» в тумбе. С включёнными контурами, эскиз выглядит чётким.
Поскольку мы плавно перешли к опциям, рассмотрим следующую опцию, которую можно одновременно использовать с другими, это «Полупрозрачность». Название говорит за себя – при её включении, поверхности деталей становятся «прозрачными». Попробуйте комбинировать указанные опции и увидите, как изменяется эскиз проекта – после этого Вам станет понятнее, как их (опции) использовать и комбинировать. Наиболее эффективно использовать данную опцию, когда требуется увидеть всю конструкцию мебели и застройки в целом.
«Затенение» — это последняя, рассматриваемая нами опция, которая «накладывает» тени. Попробуйте включить её и посмотрите на результат…
Все три описанные опции работают как самостоятельно, так и совместно, и Вы можете их использовать по своему усмотрению в любых режимах визуализации. Конечно, они не имеют ни какого смысла в режиме отображения «Каркас», т.к. в этом режиме все детали не отображают поверхности («прозрачные») и очерчены чёрным контуром. Общие контуры в режиме «Набросок» не всегда отображаются (конечно, нет!).
Мы немного отошли от основной темы, но теперь подходим к финалу. Наверняка, Вы уже включили опции «Контуры» и «Затенение». Данные опции рекомендуется использовать в большинстве режимов визуализации, т.к. это позволяет получить наиболее эффективный эскиз.
Именно такая визуализация позволяет заключить договор с клиентом. Используйте их в любое время — переключение данных опций не требует много времени… «Текстуры» — режим включения полной, наиболее реалистичной визуализации с отображением всех дополнительных эффектов. При этом, если Вы работаете с крупным проектом, можете увидеть незначительное замедление работы компьютера при просчете визуализации (рендеринге), но нужно просто немного подождать. При работе на более быстрых компьютерах, можно работать с постоянно включёнными опциями, если компьютер менее быстрый – лучше работать в режиме с отображением цвета, а включать остальные описанные опции в то время, когда работа с проектом окончена.
Прежде, чем перейдем к следующему пункту, самостоятельно поэкспериментируйте с опциями «Контуры» и «Полупрозрачность», посмотрите, как работают эти опции.
Все режимы визуализации и опции, которые описывались до этого момента, дублируются в пунктах меню и на панели инструментов, чтобы Вы могли получить к ним быстрый доступ для их использования.
Всё, что Вам потребуется использовать в процессе проектирования, Вы найдете (без длительных поисков!) в виде кнопок на панели инструментов. Для группировки, все указанные опции и команды находятся в пункте меню «Вид».

Люби или брось!
Теперь можно перейти к проекциям. В нижней части окна программы, слева, Вы можете видеть вкладки; первая проекция «Перспектива», а также «Вид спереди», «Вид сверху», «Вид справа» и «Аксонометрия». Они соответствуют трём основным плоскостям прямоугольной проекции. Кликнув по каждой из этих вкладок, Вы сможете переключаться в нужную Вам проекцию. Наилучший вариант для отображения проекций – это работа в режимах «Каркас» и «Набросок». При помощи мыши, Вы можете менять угол обзора так, как в пространстве. Переключиться в данный режим можно выбрав проекцию «Перспектива».
Помните – это команды не только для создания чертежей в проекциях. В каждой из этих проекций Вы можете работать так же, как и в перспективе – перемещать, изменять размеры, создавать и заменять элементы. В некоторых ситуациях эффективнее использовать прямоугольные проекции, в других – лучше переключиться в режим перспективы и работать с проектом. В какой проекции работать – выбор за Вами и зависит от опыта.
Ещё одним преимуществом использования прямоугольных проекций является возможность включения отображения размеров. Данную команду найдёте в меню «Вид» или на панели инструментов (легко найти самостоятельно!). Используя её, сможете увидеть размеры важных элементов, размеров групп и не сгруппированных элементов (потребуется некоторое время, чтобы разобраться с этим). Можно определить размеры каждого элемента – попробуйте сгруппировать и разгруппировать различные элементы. Обратите внимание, как на это влияют элементы при их изменении.

Теперь…
Возвращаемся к библиотеке!
В самом начале нашего руководства, Вы открывали файл. Этот файл можно изменить, и, затем, сохранить его на диск компьютера. Но что нам делать, если требуется использовать один или несколько уже созданных нами моделей мебели и техники в различных других проектах? Мы должны помнить о структуризации!
Для этих целей нам потребуется Библиотека. Это место на компьютере, где хранятся типовые модели мебели и элементы, используемые при разработке проекта – будь то каталоги различной продукции. Из Библиотеки мы можем добавить в проект какую-то мебель или технику, также можем добавить в Библиотеку новые модели, которые мы создали для дальнейшего использования в других проектах в будущем.
Это была общая информация, для начала. Теперь рассмотрим это подробнее. Мы не знаем, в каком месте сейчас находится видоизмененная нами тумба, над которой мы совместно трудились – давайте начнем всё заново, сделаем новый проект. Выберите команду «Новый проект» в меню «Файл». В появившемся окне примите все предлагаемые параметры помещения и проекта – нажмите кнопку «ОК».
Теперь, выберите команду «Библиотека» в меню «Инструменты». Появится окно, в котором будут представлены модели в наглядном виде. Видите маленькие изображения моделей мебели? Выберите, то что Вам понравилось… может быть стол? Нет, двойной щелчок здесь не поможет – перетащите модель из окна Библиотеки. Зажмите левой кнопкой мыши нужную модель в Библиотеке и «тащите» на сцену, затем, отпустите кнопку. Видите? Выделенная модель с этого момента на сцене. Она будет в том месте, где Вы отпустите кнопку. Теперь Вы можете модель перемещать, добавить ещё одну модель мебели (в случае необходимости, вспомните про команду «Центрировать»). Окно Библиотеки, при этом, не исчезает – оно будет доступно до того момента, пока Вы его не закроете. Пока мы ещё ни чего не сделали – может быть, сделаем модель другой мебели, например модель шкафа? Возможно, что модель поместили на одном уровне со столом. Если модель стола изменила свой цвет на красный, то это означает пересечение моделей, шкаф находится как бы «внутри» стола. Проникает насквозь через себя, получается нечто странное, что невозможно изготовить — какой-то нереальный стол-шкаф – программа информирует Вас о том, что произошла коллизия (пересечение на одном уровне) с элементом, который выделяется красным цветом. Переместите шкаф куда-то еще до тех пор, пока не исчезнет красный цвет.

«Господа, передвиньте шкаф ещё немного!»
Теперь, у Вас есть 2 модели мебели в помещении. Закройте окно Библиотеки, щёлкнув на крестик в правом верхнем углу окна библиотеки. Обратите внимание, что Ваша мебель «висит в воздухе», как будто на невидимых нитях. Если они еще не стоят на полу, сделайте это – «уроните» их на пол. Выделите обе модели мебели (вспомните, как Вы «рисовали» прямоугольник мышкой с нажатым Shift-ом?), или нажмите на панели инструментов кнопку «Расширить выделение». Войдите в меню «Переместить», нажав правую кнопку мышки на нужной модели, эту команду Вы также можете найти и на панели инструментов. Выберите команду «Вниз». Мебель «упадет» на пол. Это очень полезная команда, когда при проектировании кухни появляются «висячие» модели мебели.
Собираем мебель, перемещая её одновременно друг с другом. Не торопитесь, постарайтесь достичь определенного результата: расположите шкаф над столом, рядом со столом, может быть, расположите его под столом? Мы намеренно задали задачу, чтобы её было не так просто выполнить. Шкаф слишком высокий, чтобы его можно было расположить под столом, как и в реальности. Однако, что нам надо сделать? Может быть, уменьшить высоту шкафа, или увеличить стол? Обязательно попробуйте это проделать! Теперь видите, как это просто, эти три операции наиболее часто используются при проектировании (расстановки в интерьере) – добавление модели мебели из Библиотеки, перемещение и изменение модели до нужных размеров (подумайте, кто такую мебель потом сделает!). Осталось теперь… придать цвет!
Сосна, дуб и бук – основные декоры
Теперь изменим цвет Вашей мебели. Не только цвет, но и текстуру. Для этого, нам потребуется включить режим визуализации с текстурами. Приступаем.
Покажем Вам два способа. Первый – долгий и непростой, второй – ПРО100-й, быстрый и эффективный. Начнем со второго способа.
Выделите мебель, например стол. Теперь, в меню «Инструменты» выберите команду «Библиотека», в появившемся окне выберите вкладку «Материалы». В окне библиотеки материалов Вы увидите уменьшенный вид образцов плит материалов ЛДСП. Перетащите требуемый образец материала на выбранную мебель и отпустите. Вы спросите: «и всё?» Да! Это очень просто. Отметим, что для чёткого определения (идентификации) в дальнейшем новой модели мебели, необходимо задать ей новое значение. Уже. Как это получается?
Поскольку мы уже придали значение материала, покажем это на чём-то другом. «Натяните» на свою мебель какой-либо другой материал – чем ярче он будет и сильнее отличается от уже выбранного, тем лучше. «Натяните» материал на стену за мебелью (невыделенной). Видите? Это лучший способ подбора образцов материалов на различные части одной мебели – на дверь, на столешницу.
Остался еще один способ – рассмотрим его «шаг за шагом». Сейчас постараемся сделать также быстро и просто. Однако данный способ не является таким простым. Представим себе, что Вам надо придать другое направление текстуры, чем то, что устанавливается текстурой «простым» вариантом. Приступим – для начала, закройте окно библиотеки, как это делали ранее.
Как можно заметить, обе модели мебели, над которыми работали, сейчас сгруппированы. Теперь покажем, как можно быстро выбрать нужный элемент без разгруппирования. Вы уже щёлкали мышью с нажатой кнопкой Shift, теперь попробуйте сделать тоже самое, но только с нажатой кнопкой Control (Ctrl) на клавиатуре компьютера. Нажмите и удерживайте кнопку «Ctrl» (обратите внимание, курсор мыши изменил свой вид) и наведите курсор на нужную деталь. Щёлкните – выделится только нужная Вам деталь, а не группа. Мы выделили деталь без разрушения группы.
Теперь сделайте двойной щелчок на выбранной детали. Появится окно с заглавием «Свойства». В появившемся окне, выберите вкладку «Материал», которая находится сверху. В левой половине окна появится изображение текстуры, в правой – возможные действия, которые помогут нам решить задачу изменения направления текстуры. Щёлкните на нужном угле ориентации текстуры и нажмите кнопку «Применить». Конечно, разницу Вы сможете увидеть только там, где декор, который был выбран, не монотонный, а с текстурой (рисунком).
Для последующих действий, разгруппируйте тумбу (выделите с нажатой кнопкой Shift и выберите команду «Разгруппировать»).

Полка на полке
Исполним каприз разбалованного клиента. «А можно добавить сюда еще одну полку?». Не убеждайте его, что невозможно разместить книги на слишком узкой полке. Возможно, это будет видно сразу? Действительно, видно. Мало, но красиво!
Вместо этого, выделите одну из полок. Теперь, выберите команду «Размножить» в меню «Правка». После этого всё, что нужно сделать, так это поставить новую полку на своё место. Таким же образом, Вы самостоятельно можете разработать в целом свою мебель, и более того. С использованием этих принципов, Вы можете запросто спроектировать даже кинозал.
Может показаться, что данный раздел слишком короткий, но этого достаточно для начального описания!

Заключение
Вы уже умеете открывать файлы (проекты), вращать (изменять) вид, приближать и уменьшать вид, перемещать в пространстве мебель саму по себе и совместно с другой мебелью, изменять их размеры, делать группировку и разгруппировку, удалять, вставлять модель мебели из библиотеки, устанавливать декор и цвета, и, наконец, добавлять копию элементов в текущую сцену.
Это только первый опыт, начало развития Ваших возможностей – Ваших и программы PRO100. Для дальнейшего изучения возможностей, Вам необходимо изучить более подробные инструкции настолько, насколько Вам это будет необходимо. Не будем перегружать подробным описанием данное руководство. Для этого, есть «Руководство пользователя», читать в начале страницы. Нет смысла читать его «от корки до корки». Найдите и получите в руководстве пользователя необходимую информацию, если хотите изучить, что ещё Вы можете сделать в программе. Мы уверены, что PRO100 приятно удивит Вас своими возможностями.
Помните, что в дополнение к инструкции пользователя, лучшие открытия предоставит Вам Ваша интуиция и опыт!

Демоверсия программы PRO100 имеет некоторые функциональные ограничения и отличается от коммерческой версии. Прежде всего, отличается следующими ограничениями:
1) Невозможно распечатать проект на принтер
2) Невозможно сохранить проект
3) Невозможно добавление в библиотеку мебели, элементов и материалов
4) Уменьшенная библиотека мебели, элементов и материалов
5) Заниженное разрешение в текстурах материалов
Перечисленные ограничения не будут проявляться в полнофункциональной коммерческой версии.
Салонная версия PRO100 (PRO100 САЛОН) не предоставляет возможности сохранения в библиотеку мебели и элементов – электронный каталог (библиотека) предоставляется производителем мебели. Это сделано для того, чтобы в салонах, при создании проектов, использовали только централизованно разработанную библиотеку, соответствующую продукции производителя.

Ознакомительная русская версия PRO100 5.25

newpro100 v5 скачать бесплатно

pdf

pro100 v5 что нового