Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: телефон МТС +7 (918) 671-81-71 эл. почта art-pro100@mail.ru

Руководство

Как пользоваться программой PRO100

Как пользоваться программой PRO100 русская 4.хх

Что нового в версии PRO100 5.хх

Введение

Все проекты, детали созданные в программе PRO100 представляют собой 3Д модели, состоящие из малополигонных примитивов, это так называемые BOX — элементарные прямоугольники, которые создаются программой методом лофтинга (выдавливания) из сплайнов (линий). По умолчанию PRO100 создаёт плоский прямоугольник, состоящий из сплайнов, с заданными размерами в двух координатах, объём создаётся путем лофтинга на заданную величину по третьей оси координат. Редактируя форму — редактируется не объёмный каркас, а плоская фигура, которая во время закрытия вкладки «Редактор форм» подвергается все тому же лофтингу, образуя трехмерный обьект определенной формы. Так построен трехмерный движок программы PRO100.
Файлы 3Д моделей используемые в PRO100 по другому сформированы, чем файлы 3D объектов других программ и имеют свои особые расширения: *.meb (файл библиотек) и *.sto (файлы рабочих проектов). Поэтому объекты созданные в среде PRO100 не могут быть использованы в других программах и наоборот, модели, скажем, созданные в среде 3D Max, не подходят для PRO100.
Плюс такого «движка» состоит в том, что конкретная задача (проектирование корпусной мебели, состоящей в основном из прямоугольников) решается быстро и без особых затрат системных ресурсов компьютера. Но минус, состоит в явном ограничении при создании сложных трехмерных объектов. Оно в принципе правильно, но что делать если в создаваемый в PRO100 проект комнаты или мебели хочется внести более сложную деталь, например: лепнину в интерьере или смоделировать мягкую мебель, элементы которой имеют весьма сложную, извилистую объёмную форму. Для этого придется использовать потенциал более мощных программ 3D редактирования. Для этого нужно использовать конвертер, плагин, преобразующие 3Д файлы формата *.3ds, *.obj в формат *.meb и после импортировать объекты в главное окно программы, сохранить в библиотечный элемент.

Содержание:

1. Режимы редактирования.

2. Структура меню.

3. Окна программы.

4. Редактор форм.

  • Узлы
  • Файл
  • Правка

Ниже приведены некоторые общие принципы, применимые к работе с программой, созданию библиотек, элементов и т.д.

  • Постарайтесь подумать о создании библиотеки, прежде чем внедрять ее — последующие изменения могут быть сложными. Подумайте, должна ли библиотека быть только для презентации (мы создаем только элементы, которые видны снаружи) или также для производства (мы создаем все элементы, которые необходимы для производства объекта, чтобы мы получали обновленные списки деталей, элементов, расхода материалов в отчетах).
  • Постарайтесь логически сгруппировать вновь созданные объекты и заблокировать группы в соответствии с их реальными эквивалентами. Например. сгруппируйте отдельные петли, сгруппируйте корпус шкафа без двери отдельно, затем сгруппируйте корпус вместе с петлями и, наконец, с помощью подготовленного таким образом элемента сгруппируйте двери, с которыми ранее была сгруппирована ручка.
  • Используйте библиотеку элементов или буфер обмена для хранения часто повторяющихся подгрупп (например, петли, ножки, пустые корпуса и т. д.). Аналогичную функцию выполняет экспорт и импорт в редакторе форм. Зачем делать определенные вещи дважды?
  • Создайте свои собственные папки в программной библиотеке PRO100 — это позволит вам легко перемещаться по существующим файлам и упростить перенос библиотеки в другую установку.
  • Последовательно применяйте свойства функций, чтобы функции отображались в соответствующих отчетах. Новый элемент (плита) всегда принимается как пробел в начале, поэтому он появится в Отчете в Списке пробелов. Если мы создаем, например, петлю из нового элемента, необходимо дать появляющемуся объекту правильное имя, которое затем будет помещено в соответствующий отчет. И наоборот, некоторые элементы не должны быть в каком-либо отчете, если они не являются частью реализации (например, окна, двери и все оборудование, которое не является частью реализации или).
  • Обратите внимание на ориентацию материала на заготовках. Это очень важно для правильного составления раскроя плит. Длина и ширина заготовки всегда связаны с направлением текстуры на объекте.
  • Создавайте непрямоугольные комнаты, используя в качестве объектов или столбцов новые объекты соответствующей формы и размеров и с тем же материалом, что и стены (сетка) комнаты.

__Copyright © Art-pro100.ru | Разработка электронных библиотек для PRO100 | Перепродажа или распространение архивов не допускается