СВЯЗАТЬСЯ:, телефон +7 (918) 671-81-71 по делу запрос WhatsApp, Viber,Telegram +7... по эл. почте art-pro100@mail.ru мы В К о н т а к т е

PRO100 5

DEMO PRO100 5.хх DEMO PRO100 5.хх

Оптимальная конфигурация компьютера

  • MS Windows XP или более поздняя версия
  • ПК с процессором 1500MHz
  • 1024 мегабайт оперативной памяти (RAM)
  • около 2 Гбайт жесткий диск (в зависимости от содержания библиотеки)
  • для версии 5.20 видеокарта на уровне или NVIDIA GeForce 9600 или ATI Radeon X1900.
  • Со встроенными видеоадаптерами 5 версия не работает, для работы необходима дискретная видеокарта.

Что нового в версии PRO100 5.хх

С версии 5.0 в проектах PRO100  реализована новая технология освещения и визуализации сцены в проектах с использованием дискретной видеокарты компьютера с 3D-акселерацией, с применением технологии OpenGL.
Поддерживаются 3D-карты:
— компании NVIDIA: карта 6200 и более новые
— компании ATI: серия карт X200 и выше

02 pro100 5

Благодаря новой функции 3D ускоритель увеличена скорость визуализации проекта. С данным параметром текстуры не теряют свойства цветопередачи в окне редактора, что уменьшает время визуализации и позволяет работать быстрее над проектом.  Установка параметра 3D ускоритель в меню Вид.

02 pro100 5

Освещение:
До версии PRO100 5 правилом было то, что каждый элемент может быть источником света. Теперь вам больше не нужно указывать имя объекта, чтобы написать слово LIGHT.  Вам рекомендуется имя/объект, используемый интуитивно — как и имя, любой объект становится источником света. Для этого нужно выделить значение характеристики во вкладке Материал. Источники света от предыдущей версии, элементы с названием LIGHT, будут автоматически источниками света.

Окно «Свойства» объекта на вкладке материала.pro5_5.jpg

Вы можете выбрать материал, который будет использоваться для текстурирования самого элемента (в частности, в режимах без огней) для необходимости характеристик источников света (например, создание прожекторов, которые светятся в соответствующей текстуре), но основные параметры для света  задаются в окне Освещение.
Окно Освещение можно открыть из меню Инструменты или нажмите на иконку на панели инструментов. Это окно используется для указания всех параметров, возможность эффектов или свойства света / типов светильников индивидуально.pro5_6.jpg

Светильники элементов окна Освещение создаются динамически на основе содержания проекта. В случае нового пустого проекта в окне будет только основное содержание.

С увеличением числа соответствующих объектов — источник света,  включает окно эффектов, которое позволяет контролировать параметры. Каждый элемент освещения включает ползунок регулировки интенсивности света (основной параметр), флажок включения / выключения, эффекта / света, нажав на «плюс» рядом с флажком можно развернуть ниспадающий список с дополнительными параметрами. Окно Освещение состоит из отдельных разделов, которые соответствуют концептуально  для отдельных групп показателей.

Эффекты — В этом разделе вы можете установить параметры графических эффектов:

Сглаживание — параметр, который позволяет регулировать степень сглаживания (2x — 16x), установленный флажок рядом с названием эффекта позволяет включить / отключить, этот эффект синхронизирован с соответствующей иконкой на панели инструментов. Увеличение степени сглаживания вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены (2x сглаживания — дважды продлевает срок расчета, 8x сглаживание — восемь раз длительность времени вычисления, и т.д.).

Блики — параметр, который позволяет регулировать интенсивность, с которой поверхность отражает свет с отблесками (см. свойства материала). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Увеличение степени отблеска вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены.

Рельеф — параметр, который позволяет регулировать интенсивность рельефности текстуры. Этот эффект доступен для текстуры при наличии в библиотеке материалов файла .jpg.normalmap текстуры (normal map — это текстура, содержащая в себе карту нормалей).  Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов).Создание рельефной текстуры, видеоурок.

Примечание

Обычная интерпретация применения карты нормалей заключается в том, что реальная поверхность слегка отличается от выводимых граней. Это отличие заключается в небольших искажениях поверхности грани, при этом по абсолютной величине эти отклонения  (называемые микрорельефом) достаточно малы.

Эффект рельефности текстуры включен.

pro5_7.jpg

Отражение — параметр, который позволяет управлять глобальным уровнем отражения поверхностей с включенным эффектом отражения (зеркальности) – ползунок влияет на создание отражения для всех зеркальных поверхностей в соответствии с заданными пропорциями, у которых установлено ненулевое значение эффекта зеркальности (в свойствах текстуры материала); соответствующий флажок позволяет включать/отключать данный эффект. Параметр отражение присутствует в окне Освещение только тогда, когда в проекте присутствует, по крайней мере, один объект/материал с ненулевым значением эффекта зеркальность.  Увеличение степени зеркальности вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены.

Венец — свечение, туманный эффект вокруг светильника. Ползунок позволяет контролировать интенсивность этого эффекта (по своим масштабам и интенсивности подсветки). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Пункт появится в окне  Освещение только тогда, когда в проекте установлен, по крайней мере один тип светильника. Последующие увеличивают влияние визуализации для каждого источника света светильников примерно на 50%.

Источник света с эффектом свечения.

pro5_8.jpg

Эффект свечения отключен.

pro5_9.jpg

Освещение — главный раздел, что позволяет пропорционально влиять на все источники / уровни освещенности в проекте. Флажок включение / выключение — для всех источников света в проекте. Освещение (все источники света) делятся на две основные подгруппы:

Общее — источники света, которые связаны с объектами, — то есть, солнечным светом(солнце)  и рассеянным светом(камера). Эта категория также включает пункт  светящихся «изнутри» элементов (эффект свечения), даже если эти источники света уже связаны с объектами.  Этот пункт представляет собой параметр, который позволяет контролировать все  источники света — конечно, сохраняет пропорции в соответствии с настройками отдельных светильников.

Солнце — направленный свет для имитации солнечного света. Параметр, который контролирует интенсивность (уровень) света, установите флажок для включения / выключения эффекта  «солнце». На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройкой Общее). Нажмите на «плюс» появится окно с другими  параметрами для солнечного света: цвет  «солнце»  в режиме RGB (настройки для каждого компонента, плюс для каждого компонента сила цвета, предварительный просмотр выбранного цвета) и расположение  «солнце» в проекте ( положение меридиана и азимута).

pro5_10.jpg

Камера — настройка контроля интенсивности (уровня) рассеянного света, установите флажок для включения / выключения света. На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройка Общее). Нажмите на «плюс»  появится окно с другими  параметрами для рассеянного света: цвет рассеянного света в режиме RGB ( сила цвета для каждого компонента цветов, а также в окне ручной ввод значений силы цвета, предварительный просмотр выбранного цвета).pro5_11.jpg

Свечение — эффект иллюминации (подсвечивания изнутри) объектов. Настройка контроля интенсивности (уровня) свечения света / эффектов, установите флажок  включение / выключение света / эффектов. На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройкой Общее и Освещение). Этот пункт появляется в окне Освещение, когда проект содержит по крайней мере один объект с материалом с ненулевым значением свечения (смотрите Свойства материала ниже). Текстуры материалов, у которых включен параметр Свечение (эмиссия света) не могут выглядеть как светящиеся, если эта настройка отключена.

Примечание

Свечение (эффект иллюминации, подсвечивания изнутри) это не в полной мере моделирование источника света — люминесцентные материальные объекты  с текстурой материала, у которой включен параметр Свечение (эмиссия света), отображаются, как свет, но не излучают свет на другие объекты. Этот эффект используется для моделирования элементов / объектов, которые выглядят как светящиеся, сами по себе не генерируют свет для освещения других объектов. Благодаря этому экономится время, необходимое для визуализации (все объекты с подсвеченным  материалом рассчитываются в течение одного момента, в то время как каждый источник света рассчитывается отдельно).

Пример эффекта свечения — камин, экран телевизора, аквариум.

pro5_12.jpg

Эффект свечения отключен.

pro5_13.jpg

Эффект свечения используется для имитации внешнего освещения, который освещает стекло блока и окрашенные двери в ванную (как это отражено в зеркале).

pro5_14.jpg

Светильники — эта настройка включает в себя все источники света используемые пользователем (для проверки параметра  «Светильник»  откройте  вкладку Материал в окне свойств элемента). Список светильников появляется  в хронологическом порядке, в соответствии с их включением в проект. В этом разделе у нас есть ползунок для регулировки уровня светильника в проекте (при сохранении пропорций между различными источниками),  установите флажок включение / выключение всех светильников. Этот пункт появляется в окне Освещение в момент первого  источника света в проекте.

Светильник — элемент галогенной лампы, появляется при каждом добавлении к группе. Каждый элемент имеет ползунок для регулировки интенсивности света, установку флажка включения / выключения света (на окончательное исполнение светильника влияет еще настройка группы Светильники и ползунок Освещение). Нажмите на «плюс» в названии  «светильник»  раскроется окно с другими параметрами для светильника, цвета в режиме RGB ( сила цвета для каждого компонента цветов, а также в окне ручной ввод значений силы цвета, предварительный просмотр выбранного цвета) и два ползунка для управления конусом светового потока: Внутренней окружности (интенсивная область света) и внешней окружности (менее интенсивно, размытие). Управление пропорциями между углами конусов светового потока позволяет создавать свет с различными характеристиками (острые края, размыто, сосредоточенный световой луч, и т.д.). Светильники можно использовать  в соответствии с методом, используемым в предыдущих версиях PRO100 (название  LIGHT) может быть свет, который использует  другую текстуру (для  «прожектора») — с этой целью выберите нужную текстуру материала. Свет светильника будет состоять из всех свойств: установленный параметр ползунка в настройке Светильники, основные цвета RGB их настройки в ползунках, ползунок настройки пропорций между углами конусов светового потока и выбранной текстурой материала. Для того, чтобы источник света светил только одним цветом, определенными «ползунками» управления режимом RGB, нужно установить на элемент материал «по умолчанию» (во вкладке «Материал» в окне свойств элемента, нажать кнопку «По умолчанию»). Для того, чтобы источник света светил как «прожектор» и в соответствии с текстурой материала – необходимо установить «ползунки» управления режимом RGB в значение «белый цвет» (для этого установите положение «ползунков» до конца вправо).

Окно параметров светильника.

pro5_15.jpg

Примечание 1

Объекты в более ранних версиях PRO100, источники света (объекты с именем LIGHT) будут автоматически рассчитывать тип источников света светильников. Начиная с версии 5, не является необходимым назначать конкретным источникам света имя — просто отметьте характеристику Светильник в окне свойств элемента, вкладке Материала.

Примечание 2

Наложение на объект текстуры, являющейся текстурой для источника света, (например, определенного цвета) может привести к некорректной работе «ползунков» установки режима цвета RGB (к примеру, при наложении текстуры с красным цветом на элемент – забыв об этом или не заметив это на слишком малом объекте, на котором невозможно легко это увидеть – при ручной установке «ползунками» RGB в режим зеленого цвета, световое пятно получается жёлтым). Рекомендуется, при работе в 5 версии и выше, для придания источнику света какого-либо определенного цвета, использовать настройки в свойствах источника света, устанавливая режим RGB «ползунками» (при этом, установив текстуру материала на самом объекте «по умолчанию»); для источника света «прожектор», в настройках установить режим RGB «ползунками» в положение «белый свет» (крайнее правое положение «ползунков») и использовать текстуру материала из библиотеки для придания нужного светового эффекта для источника света типа «прожектор».

Примечание 3

Могут возникать дополнительные сложности при использовании источников света типа «светильник» — происходят своего рода «конфликты» между значениями углов светового потока (положением «ползунков») и текстурой материала, используемого в предыдущих версиях PRO100 для придания определенных световых характеристик источнику света (главным образом, текстурой материала из папки «Освещение» библиотеки материалов). Источники света типа «светильник», с установленными на него текстурами материала (это часто происходит для источников света, созданных в проектах предыдущих версий и открытых в 5 версии PRO100), работающие как «прожектор», несмотря на характеристики в свойствах источника света, будут создавать световое пятно с размытыми (нечёткими) краями. Если вы попытаетесь менять у подобного источника света эффект размытости края светового пятна «ползунками», управляющими углами падения светового потока (пытаясь настроить чёткий край светового пятна от источника света), то это может
закончиться неудачей. Т.е., в свойствах источника света с новыми функциями PRO100 версии 5 в окне предварительного просмотра результата эффекта, световое пятно будет «чётким», но, т.к. на светильник наложена текстура материала «для прожектора», конечный результат светового пятна будет с размытыми краями.

Объекты в проекте, которые являются типом Светильник, включаются автоматически. Светильники  не подпадают под действие подпункта   Общее —  «свечение»  светильника  является единственной силой света и его характеристик (цвет, фактура и т.д.). При более интенсивном источнике света  Свечение объекта может привести к чрезмерной насыщенности . Дополнительным эффектом вокруг светильника может быть Венец (параметр в группе Эффекты должен быть включен и должно быть установлено соответствующее значение) – смотрите соответствующее описание по данному эффекту.

Настройка внешней окружности конуса  с острыми краями.

pro5_16.jpgНастройка внутренней окружности конуса в совершенно другой позиции (конус с размытыми краями). Внешняя окружность конуса в том же положении (конус с острыми краями).

pro5_17.jpgНастройка окружностей конуса при малых углах.

pro5_18.jpgСвойства материала:

Для окна Свойства материала, откройте библиотеки материалов щелкните правой кнопкой мыши значок материала (для открытия окна индивидуальных особенностей конкретного материала), либо на белом фоне между иконками (для окна свойств всех материалов в каталоге), и выбрав пункт Свойства из меню открыть  это окно. В окне Свойства материалов в версии 5 PRO100 была добавлена вкладка Поверхность. На этой вкладке свойства элементов поверхности, обрабатываемого материала для освещения, которое падает на них и свойств самого материала.

pro5_19.jpg

Окружающий свет — настройка, которая определяет, как поверхность будет отражать окружающий свет.
Рассеивание света — настройка, которая определяет степень, в которой поверхность отражает свет дисперсии. Соотношение диффузного, солнечного света и светильника.
Степень зеркальности — настройка, которая определяет интенсивность, с которой поверхность зеркально (как зеркало) отражает падающий на неё свет. Зеркальное отражение хорошо имитирует гладкие, металлические поверхности и т.д. Зеркальное отражение возникает из солнечного света и светильников. Вид зеркального отражения зависит от угла положения поверхности к источнику света и угла падения света от источника света на эту поверхность.
Баланс цвета зеркальности — цветовой баланс пятна отражения (отблеска) от светлого (движение ползунка влево как можно больше) цвет материала / поверхности (перемещение самая большая визуализация). Этот баланс может имитировать металлические поверхности, которые создают отблеск цветного материала (например, меди).
Зеркальность — настройка, которая определяет степень блеска и гладкости материала — от глянцевой, до жесткого материала (позиция слева) или гладких металлических материалов (правая позиция). Положение ползунка зависит от того, отблеск  «рассеянный»  на большей части поверхности, или же отражение сосредоточено интенсивно в одной точке.

pro5_20.jpgpro5_21.jpgpro5_22.jpgpro5_23.jpg
Коэффициент отражения — степень отражения на поверхности (имитация зеркал, керамической плитки, стекла и гладких поверхностей, и т.д.). Материалы с различными уровнями эффекта, зеркальное отображение (пол, зеркала). Обратите внимание — результат влияния интенсивности на зеркальные поверхности, также зависит от положения ползунка в окне Освещение.
Прозрачность — степень прозрачности материала.
Свечение (эмиссия света) — эффект самосвечения, подсвечивания изнутри, способности испускания света (эмиссия света) объектом с данным материалом. Объект с материалом, у которого включен эффект Свечение, не является источником света (такой объект не освещает другие объекты и не создает тени). Подробнее – в описании эффекта свечение свойств окна Освещение.

На вкладке Поверхность, также можно сохранить шаблоны свойств материала — для этого в верхней области окна кнопка — Добавить (сохранить текущие настройки, как новый шаблон), и список ранее сохраненных шаблонов.

Примечание

С версии 5.0 библиотеки материалов, кроме популярных графических форматов *.bmp и *.jpg, поддерживают формат *.png. Файлы формата *.png дают возможность отображения  частичной прозрачности текстуры в PRO100, эффективно могут использоваться для визуализации пескоструйных рисунков и  накладных витражей, а также кухонных фасадов со стеклом.

pro5_24.jpg

Ознакомительная русская версия PRO100 5.25

newpro100 v5 скачать бесплатно

pdf

pro100 v5 что нового



Более подробную информацию по работе с PRO100 v6 можете найти на странице «Фриланс» для дизайнеров.
Подробнее…

Видео просмотр

__Copyright © Art-pro100.ru | Разработка электронных библиотек для PRO100 | Перепродажа или распространение файлов не допускается