Что нового в PRO100 версии 7
Новый интерфейс программы.
Обновленный, более понятный интерфейс программы позволяет более эффективно использовать программу.
Также произошли изменения в окне Свойства элемента. Вкладка «Общее» связана с закладками Размеры и Позиция. Назначение для элемента «ID Цены» переместилось на вкладку «Отчеты».
Рабочие пространства.
Также были добавлены инструменты, позволяющие управлять настройками окон и панелей инструментов PRO100.
Теперь вы можете создать любое количество конфигураций сопоставления панелей и переключаться между ними.
На практике оказывается, что другой набор инструментов полезен для работы при проектировании мебели, другой — при обработке импортированной модели, а еще один — при проектировании интерьера. Как закрепить панели инструментов и перемещать их, описано в руководстве.
Теперь выбрав только сохраненную конфигурацию, программа быстро адаптируется к типу работы.
Индивидуальная привязка окон инструментов и панели инструментов может быть выполнена одним нажатием кнопки назовите и сохраните настройки для последующего восстановления. Нажмите кнопку «Сохранить» удалите конфигурацию. Отдельные конфигурации хранятся в папке deskops в главном каталоге при установке программы (C:/Ecru/PRO100/descops). В дополнение к сохраненным конфигурациям существует настройка рабочего стола по умолчанию, которая автоматически обновляется по окончании работы с программой.
Инструмент панорамирования в перспективе.
Новой функцией является возможность прокрутки всего проекта в перспективе без использования ползунков. Функцию «Рука» (панорамирование) можно активировать, нажав Alt и левую кнопку мыши или Alt и нажмите среднюю кнопку (колесико) мыши.
Свет — Окружение.
Карта окружающей среды (сферическая карта на 360 градусов вокруг рабочей сцены).
Карта окружающей среды на 360 градусов — это своего рода панорамная карта, которая позволяет просматривать окружающую среду в полном 360-градусном обзоре.
Теперь простым способом, выбрав соответствующую карту можно, например, смоделировать вид того, что происходит за окном комнаты.
Инструмент позволяет:
• выбирать предопределенную карту окружения
• задавать интенсивность выбранной карты
• управлять ориентацией окружающей среды
Карты окружения имеют большое значение при выполнении визуализации в рендерере Kray. Простым способом достигается более реалистичная визуализация.
Управление камерой.
Главной новинкой является возможность заблокировать просмотр, нажав на значок навесного замка. Блокирование означает, что камера не может перемещаться или увеличивать масштаб изображения.
— просмотр заблокирован
— просмотр разблокирован
Добавлена возможность копирования видов и сочетаний клавиш для переключения между видами ALT+1,2,3…, CTRL+1,2,3…
Слои. Управление свойствами и иерархией слоев.
Меню: Инструменты > Слои.
Инструмент «Слои» — это очень важная функциональность, которая может значительно улучшить работу с программой.
Это позволяет определить любую конфигурацию слоев и подуровней, которым затем назначаются элементы и группы объектов.
Каждый из таких определенных слоев, следовательно, для назначенных ему элементам, можно оценить независимо:
невидимый
некликабельный
неперемещаемый
Управление слоями:
добавить слой (самого высокого в иерархии)
добавить подслой для выбранного слоя
удалить слой (назначенные элементы перемещаются на слой проекта)
переименовать
назначить элементы выбранному слою
отменить
назначение метки для всех элементов, назначенных выбранному слою
Слои могут представлять разные комнаты, типы мебели или группы компонентов (например, фурнитуры) такой мебели.
От дизайнера зависит, как он будет использовать возможности этого инструмента.
Скрыть. Плоскости скрытия.
Усовершенствованный инструмент скрытия позволяет гораздо лучше контролировать скрытие элементов. Пользователь имеет возможность в каждом из определенных видов и в каждой проекции устанавливать уникальные правила для скрытие элементов. Независимо от настроек параметров в этом окне вы все равно можете скрывать элементы и группы с помощью стандартного скрытия из набора инструментов на панели инструментов.
Центр камеры
Первый вариант — определить расстояние камеры от центра перспективы. Если перспектива центрирует проекцию на этом элементе, то все, что пытается закрыть этот объект, будет скрыто. По умолчанию для такого скрытия установлено значение 0. Однако можно ввести смещение этого расстояния, например, на 100 мм, что приведет к большему диапазону скрытия.
Стены
Позволяет скрыть те объекты (группы элементов), которые расположены на большем расстоянии от стены, чем указано пользователем (расстояние указано в мм).
Плоскости скрытия
В любом представлении можно определить комбинацию плоскостей, соответствующим образом скрывающих объекты. Каждая включенная плоскость вместе со значением, определяющим диапазон скрытия, будет влиять на то, что вы видите в проекте.
• Сзади — задняя плоскость XY параллельна северной стене и южной стене.
• Спереди— передняя плоскость XY, параллельная северной стене и южной стене.
• Слева – левая плоскость ZY, параллельная западной и восточной стенам.
• Справа — правая плоскость ZY, параллельная западной и восточной стенам.
• Снизу – нижняя плоскость ZX, параллельная плану этажа снизу.
• Сверху — верхняя плоскость ZX параллельна плану этажа сверху.
В поле для данной плоскости вы можете вручную ввести значение расстояния смещения плоскости в мм от стороны виртуальной комнаты (сетка). Другой вариант — перемещать плоскости с помощью мыши. За для этого вам нужно отметить, какую плоскость мы хотим отредактировать, и установить оба флажка в разделе «Показать плоскости».
Показать плоскости
Для удобства работы — пользователь может работать в режиме редактирования вышеуказанных плоскостей или редактирования элементов проекта.
Включение отображения плоскостей позволяет наблюдать за их изменениями в полях редактирования.
Когда вы входите в их режим редактирования, вы можете перемещать их мышью (выбор элементов сцены затем блокируется).
• Показать — установите этот флажок, чтобы сделать видимыми активные плоскости скрытия.
• Редактировать — отметка в этом поле позволяет вам щелкнуть левой кнопкой мыши и переместить отображаемую активную плоскость и, таким образом, точно отрегулируйте скрытую плоскость.
Внимание!!! Этот флажок не указывает на какие-либо элементы или группы в проекте, но только активные плоскости.
Параметры
• Плоскость пересекает элемент — достаточно, чтобы плоскость конфликтовала с элементом, иначе она должна полностью его скрыть.
• Обратное действие плоскостей — возможность скрытия элементов с обратной стороны выбранных плоскостей.
• Включая группу — возможность скрыть целые группы или отдельные элементы.
Сочетание вышеперечисленных плоскостей и опций позволяет комфортно работать с проектом. Как и в случае со слоями, от потребностей дизайнера будет зависеть использование скрытия.
Комментарии. Описания в плоских проекциях.
Меню: Панель инструментов > новый комментарий
В плоских проекциях (на плане и проекциях стен) можно добавлять любые текстовые поля с комментариями и описаниями к указанному элементу или месту на проекте. Новый комментарий вставляем, нажав на иконку «Новый комментарий» на панели «Инструменты». Переместив мышь в нужное место в проекте и нажав левую кнопку мыши можно вызвать вспомогательную опорную линию k примечанию. После отпускания кнопки мыши появится окно с текстом заметки. Новый комментарий может быть размещен в любом месте проекта и не привязан ни к какому элементу, группе.
Эти комментарии, как и размеры, присваиваются размерным слоям и принимают их свойства.
Таким образом, можно установить несколько слоев (групп) примечаний и в зависимости от необходимости, например, от назначения печатного макета, включить их или по-разному раскрасить.
Комментарий можно перемещать, перетаскивая мышь (захватывая левой кнопкой мыши) или редактируя содержимое или полностью удалить с помощью клавиши «Delete». Как и размеры, аннотации видны только на плане и прямоугольных проекциях и специфичны для каждой проекции.
Mesh. Инструменты для обработки твердых тел.
Меню: Инструменты > Mesh
С помощью этой группы инструментов вы можете существенно повлиять на внешний вид и поведение твердых тел в PRO100.
В основном это относится к 3D элементам, импортированным в программу, хотя и не только.
Геометрия
Импортированные твердые тела (сетки) в зависимости от технологии моделирования могут иметь различную геометрическую ориентацию.
В большинстве случаев тип этой геометрии не влияет на работу с PRO100. Однако бывают случаи, когда материалы зеркальные или прозрачные, и в частности, когда используется рендер — тогда стоит установить правильную ориентацию такой геометрии.
Изменение геометрии означает настройку интерпретации многоугольника (вершины треугольников) 3D объект в представлении в OpenGl. При импорте 3D-объекта в PRO100 программа выполняет зеркальное умножение. вершины треугольников для правильного и безопасного отображения 3D объекта – исключает ошибки в просмотре 3D-объектов в PRO100. У него есть один недостаток, у такого объекта во много раз большее количество полигонов (вершины) и, следовательно, более требовательны к расчетам и излишне нагружают видеокарту.
С помощью инструмента «Геометрия» мы можем при необходимости настроить ориентацию геометрии на однонаправленную. (CW), обратный (CCW) или двунаправленный. Аббревиатуры CW и CCW происходят от английского Counter Clock. Wise/Clock Wise — против часовой стрелки/по часовой стрелке.
Сглаживание поверхности
Иногда тела имеют не очень точную или вырожденную геометрию.
После того, как параметры сглаживания установлены (в частности, предельный угол соседних плоскостей), программа регенерирует некоторые данные, чтобы результат мог удовлетворить дизайнера. Чем меньше угол, тем чаще будут сглаживаться прилегающие поверхности.
Обнаружение краев
Еще одним недостатком импортированных твердых тел является отсутствие правильно обнаруженных ребер.
Этот инструмент способен обнаруживать и отображать края на основе топологии этого тела и заданных параметров.
Разделение
Инструмент обнаруживает независимые геометрии внутри тела и разделяет его.
Это позволяет, например, независимо текстурировать части элемента, которые до разделения рассматривались как один объект.
UV Текстурирование
Если импортированная геометрия не имеет определенного способа отображения текстуры, программа усредняет всю текстуру и придает этой геометрии цвет.
Это можно исправить, используя отображение текстур.
Объединение
Объединение — это обратное соединение частей.
Это имеет смысл, когда явно количество отдельных элементов с одинаковой текстурой влияет на производительность программы. Затем создается один элемент, который содержит эти тела, и это не тождественно группировке этих элементов.
Обнуление
Инструмент стирания некоторых геометрических данных в основном используется для других преобразований.
Преобразование в сетку
На этот раз вы не обрабатываете импортированный элемент, а превращаете элементы, созданные в PRO100 (например, детали), в твердые тела типа сетки.
Импорт 3D моделей.
Меню: Файл > Импорт.
Новые возможности импорта моделей в zip-архивах.
Это позволяет поддерживать более структурированную и прозрачную локальную файловую структуру. Кроме того, добавлен автоматический механизм переименования модели, если он уже существует на сцене (частая проблема моделей *.dae).
Копирование элементов внутри группы.
В более старых версиях PRO100 дублирующий элемент всегда размещался как отдельный элемент вне родительской группы. Версия 7 PRO100 позволяет использовать клавиша Ctrl, которая приводит к тому, что повторяющийся элемент остается в той же группе, что и материнский элемент. Этот метод применим как к дублированию мыши, так и к клонированию инструмента перемещать или вращать. Вы не можете использовать эту функцию при копировании с помощью значков на панели инструментов копирования (Ctrl+C) и вставки (Ctrl+V).
Блокировка оси.
Перемещение объектов в перспективе или в прямоугольных проекциях с помощью мыши можно ограничить перемещение по одной из осей. Для этого достаточно во время движения нажать клавишу X, Y или клавишу Z, чтобы принудительно сместить вдоль выбранной оси.
Новые инструменты библиотеки материалов.
Для облегчения управления и работы с текстурами PRO100 были добавлены функции:
• Открыть — отображает текстуру в программе просмотра изображений Windows по умолчанию.
• Открыть папку — открывает каталог с расположением текстуры в проводнике Windows.
• Копировать свойства(вставить свойства) — позволяет копировать заданные свойства поверхности между материалами.
• Случайный сдвиг текстур — — это инструмент для автоматического и случайного изменения положения рендеринг материала на объектах. Нажатие этой кнопки вызовет случайный сдвиг расположение материалов на объекте. Если в проекте не выбран ни один элемент, производится корректировка все элементов с материалом, на котором выполнялось это действие. В случае обозначения элементов в проекте изменяется только для выбранных объектов.
Отображение текстуры торца.
Новая возможность отображать текстуру по торцам нового объекта. Значение по умолчанию равно положению по торцу детали, как бы приклеивая.
KRAY Renderer.
Меню: Инструменты > Рендеринг Kray
В рендерере KRAY производительность значительно улучшилась.
Производительность связана с качеством, в то же время вы можете рассчитывать на лучшую визуализацию.
Светораспределение улучшилось. Особые результаты будут заметны на темных материалах и и в тесных помещениях.
KRAY учитывает окружающую карту (сферу), что существенно делает рендеры более реалистичными.
Новое решение — постобработка HDR
После завершения рендеринга пользователь влияет на:
• шумоподавление(интенсивность)
• обесцвечивание (обесцвечивание насыщенности)
• экспозицию (яркость)
• глубину резкости(DOF)
Важно отметить, что эти операции учитываются в ранее сохраненном HDR-изображении(панораме). Это действие происходит быстро и не требует повторного рендеринга.
Другое.
• Увеличенный размер значков и миниатюр в библиотеке (256 пикселей)
• Исправлена блокировка размеров при массовой замене элементов
• Изменение точности инструмента вращения до десятых единиц
• Преобразование текстуры в цвет
PRO100 7 DEMO скачать английскую версию
Видео обзоры
Следите за обновлениями на сайте разработчика: www.ecru.pl
ОБСУДИТЬ: